Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СПЕЦСЕРВИС" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по установке контейнерных площадок на территории муниципального образования город Краснодар" (извещение: N 0318300119423000818),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СПЕЦСЕРВИС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по установке контейнерных площадок на территории муниципального образования город Краснодар" (извещение: N 0318300119423000818).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 NИЭА1 ООО "СПЕЦСЕРВИС" признано победителем закупки.
25.07.2023 между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ООО "СПЕЦСЕРВИС" заключен контракт на сумму 4 991 087,59 рублей.
17.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "СПЕЦСЕРВИС";
- адрес: 456584, Челябинская область г. Еманжелинск , ул. Гагарина, д. 18, оф. 4;
- ИНН: 7430020280, КПП: 743001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по установке контейнерных площадок на территории муниципального образования город Краснодар" (извещение: N 0318300119423000818).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 NИЭА1 ООО "СПЕЦСЕРВИС" признано победителем закупки.
25.07.2023 между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ООО "СПЕЦСЕРВИС" заключен контракт на сумму 4 991 087,59 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по установке контейнерных площадок на территории муниципального образования город Краснодар (далее - работы) в соответствии с настоящим контрактом, техническим заданием (Приложение N 1), ведомостью объемов работ (Приложение N 2), локальным сметным расчетом (Приложение N 3), расчетом индивидуального договорного коэффициента (Приложение N 4), графиком производства работ (Приложение N 4), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется осуществлять контроль за ходом и качеством выполнения работ, принять результат выполненных работ и оплатить Подрядчику обусловленную настоящим Контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с п. 2.1 контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 29.09.2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СПЕЦСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1.2 контракта: Место выполнения работ: Российская Федерация, Краснодарский край, территория муниципального образования город Краснодар:
- ул. Ставропольская, 89
- ул. Ставропольская, 125
- ул. Ставропольская, 221
- ул. Ставропольская, 222/1
- ул. Гидростроителей, 19/1
- ул. Карасунская, 310 (ПМК)
- ул. 2-я Пятилетка, 4
- ул. Бабушкина, 295А
- ул. Красная, 129
- ул. Тургенева, 132/1
- ул. Фестивальная, 10
- ул. Фестивальная, 33/1
- ул. Яна Полуяна, 28
Согласно п. 2.1 контракта: Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 29.09.2023 года.
Представителями Заказчика 13.06.2024 проведено комиссионное обследование и составлен дефектный акт. На основании данного обследования было выявлено, что по адресам:
- ул. Ставропольская, 89
- ул. Ставропольская, 125
- ул. Гидростроителей, 19/1
- ул. Карасунская, 310 (ПМК)
- ул. Красная, 129
- ул. Тургенева, 132/1
- ул. Фестивальная, 10
- ул. Фестивальная, 33/1
- ул. Яна Полуяна, 28 Подрядчик не приступил к выполнению работ.
В полном объеме работы не выполнены ни по одному адресу, указанному в Контракте.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "СПЕЦСЕРВИС", на протяжении действия Контракта Заказчик не направлял Подрядчику претензии. Уведомлений о проведении комиссионных обследований не присылал.
27.06.2024 Подрядчик в целях отмены принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта направил в адрес Заказчика Письмо (исх.N27/06/24 от 27.06.2024) с изложением обстоятельств, препятствующих выполнению работ.
Так ООО "СПЕЦСЕРВИС" пояснило, что работы на адресах ул. Ставроольская д.89, д.125, ул.Гидростроителей д.19/1, ул.Фестивальная д.33/1, ул.Яна Полуяна д.28 не были выполнены по причине отсутствия подъездых путей для доставки сваренных согласно технического задания контейнерных площадок ввиду их негабаритных размеров.
На указанных адресах ул. Ставроольская д.89, д.125, ул.Гидростроителей д.19/1, ул.Фестивальная д.33/1, ул.Яна Полуяна д.28 в местах установки контейнерных площадок размер земельного участка для размещения контейнерной площадки не позволяет разместить контейнерную площадку.
На указанных адресах ул. Ставроольская д.89, д.125, ул.Гидростроителей д.19/1, ул.Фестивальная д.33/1, ул.Яна Полуяна д.28 в месте обустройства площадки для установки контейнерных площадок произрастают деревья которые необходимо вырубить, выполнение указанных работ контрактом не предусмотрено.
Указанные причины обозначены представителям МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства МО город Краснодар" в ходе выездных совещаний.
ООО "СПЕЦСЕРВИС" также пояснило, что согласно технического задания необходимо изготовить отсек для складирования КГМ (крупно-габаритного мусора), монтаж данных отсеков невозможно произвести, так как после установки контейнерной площадки на адресе, места для размещения отсека не остается. Представителям МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО город Краснодар" также было указано в ходе выездных совещаний на данную проблему. По состоянию на 27.06.2024 года о принятом решении о месте установки отсеков для КГМ в адрес ООО "СПЕЦСЕРВИС" не поступало.
На адресах ул. Ставропольская д.221,д.222/1, ул. Бабушкина д.295, ул. Красная д.129, ул. Тургенева д.132/1, ул. Карасунская д.310, ул. 2 -ой Пятилетки д.4- контейнерные площадки установлены и произведены работы по устройству основания из асфальтобетонной смеси с установкой бордюрного камня по адресам ул. Ставропольская д.221, ул. 2 -ой Пятилетки д.4. Дальнейшие работы на указанных адресах были приостановлены по причине отсутствия ответа со стороны МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО город Краснодар " по расположению отсеков для сбора КГМ.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "СПЕЦСЕРВИС" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар в отношении ООО "СПЕЦСЕРВИС" (456584, Челябинская область г. Еманжелинск, ул. Гагарина, д. 18, оф. 4; ИНН: 7430020280, КПП: 743001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июля 2024 г. N РНП-23-467/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024