Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок Метакса Я.К.
Члены Комиссии: Головко Е.Н., Головко О.Н.,
в отсутствие представителя ООО "МПК "Елец", в отсутствие представителя ГБУЗ "Кущевская ЦРБ", рассмотрев жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Кущевская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (шприцы-3)" (извещение N 0318300053124000456) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что в разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком объединены шприцы для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования, производящихся исключительно зарубежными компаниями, и шприцев общего назначения, которые изготавливают производители из стран ЕАЭС.
Заказчиком представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Кущевская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (шприцы-3) (извещение N 0318300053124000456).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания описания объекта закупки следует, что Заказчику по позициям 3, 6,9,12 требуются к поставке шприцы общего назначения (КТРУ 32.50.13.110-00004566, 32.50.13.110-00004568, 32.50.13.110-00004572, 32.50.13.110-00004574) с характеристикой - с механизмом инженерной защиты самоблокирования в виде шприцевого поршня с клипсой, защелкивающейся в игле. Из Описания объекта закупки не следует требований о поставке шприцев для вакцинации, как указано в жалобе.
Заказчик установил характеристики товара, которые наиболее полно отвечают потребностям медицинской организации и обеспечивают максимальную безопасность пациента и медицинского персонала, а также позволяют оказывать квалифицированную медицинскую помощь.
Положения Постановления N102 являются мерами ограничительного характера, в связи с чем, участие в закупке, заключение контракта, возможно для поставщиков как отечественного, так и зарубежного рынка. Запрета о включении в закупку товаров отечественных и зарубежных производителей Постановлением N102 не предусмотрено.
Закупаемый Заказчиком товар не является уникальным, на российском рынке медицинских товаров имеет свободное обращение, зарегистрирован в установленном порядке.
Из пояснений заказчика следует, что под характеристики поз. 3,6,9,12 Описания объекта закупки подходит товар ООО "Снабполимер Медицина" (РУ NРЗН 2022/16912, Россия); ООО "Группа СТК" (РУ N2020/11665 от 13.08.2020).
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в "Описании объекта закупки" требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки. Заявитель не представил информацию, подтверждающую, что он лишен права приобрести товар, соответствующий потребностям заказчика.
Запрос на разъяснение положений Заявитель не подавал.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300053124000456).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Я.К. Метакса
Члены Комиссии Е.Н. Головко
О.Н. Головко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2024 г. N 630/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024