Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителей Заказчика - ГБУЗ "Гулькевичская центральная районная больница" МЗ КК, в отсутствие представителей АО "ББ ГРУП", рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Гулькевичская центральная районная больница" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории (лот 18)" (извещение N 0318300063524000233) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком в рамках рассматриваемого аукциона сформирован лот в нарушение положений, предусмотренных постановлением Правительства N616 от 30.04.2020 года.
Представителем Заказчика предоставлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Гулькевичская центральная районная больница" МЗ КК КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории (лот 18)" (извещение N 0318300063524000233).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении электронного аукциона установлены следующие ограничения и условия допуска:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В силу п.7 Правил указано, что осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Предметом электронного аукциона является: "Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории (лот 18)".
В Описании объекта закупки Заказчиком по позициям 1-10 указан перечень товаров, необходимых к поставке, установлены коды КТРУ/ОКПД:
- по позиции 1 - Хроматографическая колонка , ОКПД - 32.50.50.190;
- по позиции 2 - Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания, КТРУ - 32.50.50.000-00001483;
- по позиции 3 - Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА, КТРУ - 32.50.50.000-00000689;
- по позиции 4 - Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA, КТРУ - 32.50.50.000-00000420;
- по позиции 5 - Наконечник пипетки ИВД, КТРУ - 32.50.50.190-00002841;
- по позиции 6 - Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования, КТРУ - 32.50.50.190-00000898;
- по позиции 7 - Картридж, ОКПД - 32.50.50.190;
- по позиции 8 - Пробирка центрифужная ИВД, нестерильная, КТРУ - 32.50.50.190-00001672;
- по позиции 9 - Бумага для медицинского прибора, КТРУ - 32.50.50.190-00000662;
- по позиции 10 - Бумага для медицинского прибора, КТРУ - 32.50.50.190-00000662.
Заявитель указывает, что объекты закупки по позициям 2-3 Описания объекта закупки включены в перечень, предусмотренный постановлением Правительства N616, позиции 1,4-10 в указанный перечень не входят, в связи с чем, при формировании лота нарушены положения законодательства о контрактной системе.
Согласно каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 145, установленным Заказчиком кодам КТРУ по позициям 2-3 соответствуют несколько кодов ОКПД2, в том числе коды вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий:
- КТРУ (позиция 2) 32.50.50.000-00001483, ОКПД - 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.50.190, НКМИ - 293570;
- КТРУ (позиция 3) 32.50.50.000-00000689, ОКПД - 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.50.190, НКМИ - 293500.
В соответствии со сведениями, указанными в "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 04.02.2022), код 32.50.50.000 исключен из общероссийского классификатора с 1 января 2021 года (изменение 33/2018 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 29.12.2018 N 1190-ст).
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государств" (далее - Постановление N616) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупаемые Заказчиком в рамках настоящего аукциона пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания, для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА (по позициям 2-3 Описания объекта закупки) включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 перечень промышленных товаров, в отношении которых устанавливается соответствующий запрет на допуск.
По позициям 1, 4-10 требуемые к поставке товары, в том числе с указанным ОКПД2 -32.32.50.190 не включены в перечень, предусмотренный постановлением Правительства N616:
Согласно ч.12 Постановления N616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Кроме того, исключение, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для неприменения запрета, не распространяется в отношении закупок товаров, указанных в том числе в пункте 147 перечня (пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия 293370, 293400, 293420, 293480, 293500, 293540, 293570, 293630, 293640, 293660, 293700, 293760, 293780, 334330).
В рамках рассматриваемого аукциона установлено, что в извещении отсутствует информация об установлении запрета по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, в том числе, отсутствует обоснование невозможности соблюдения указанного запрета.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, 22, 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать АО "ББ ГРУП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Гулькевичская центральная районная больница" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Гулькевичская центральная районная больница" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июля 2024 г. N 174/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024