Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Белоглинского сельского поселения Белоглинского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство Общественной территории с. Белая Глина, Белоглинского района" (извещение: N 0818300023424000059),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство Общественной территории с. Белая Глина, Белоглинского района" (извещение: N 0818300023424000059).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 NИЭА1 ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" признан победителем закупки.
16.05.2024 между администрацией Белоглинского сельского поселения Белоглинского района и ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" заключен контракт на сумму 5 276 683,02 рублей.
18.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- участник закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЛИДЕР-СТРОЙ";
- адрес: 353320, Краснодарский край, г. Абинск, ул. Интернациональная, д. 52;
- ИНН: 2323033487, КПП: 232301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Белоглинского сельского поселения Белоглинского района проводился электронный аукцион: "Благоустройство Общественной территории с. Белая Глина, Белоглинского района" (извещение: N 0818300023424000059).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 NИЭА1 ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" признан победителем закупки.
16.05.2024 между администрацией Белоглинского сельского поселения Белоглинского района и ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" заключен контракт на сумму 5 276 683,02 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по объекту "Благоустройство Общественной территории с. Белая Глина, Белоглинского района". (далее - работы) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N1 к настоящему контракту), проектно-сметной документацией (приложение N2 к настоящему контракту) и сметой работ (приложение N3 к настоящему контракту) определяющими объем, содержание работ и другие, предъявляемые к работам требования, и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта выполнение работ осуществляется в срок:
Начало работ: 1 июня 2024 г.
Окончание работ: 31 июля 2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
30 мая 2024 года глава Белоглинского сельского поселения Белоглинского района и генеральный директор ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" прибыли на территорию объекта "Благоустройство Общественной территории с. Белая Глина, Белоглинского района" (далее - объект).
В ходе обследования объекта Подрядчик был намерен приступить к выполнению работ в срок, по состоянию на 04 июня 2024 года Подрядчик к выполнению работ не приступил.
Заказчик направил претензионное уведомление о нарушении условий контракта (N 891 от 04.06.2024 года) с просьбой Заказчика незамедлительно приступить к исполнению контракта.
Подрядчик направил уведомление о невозможности исполнения контракта (N б/н от 07.06.2024 года) в связи со значительным удорожанием стоимости материалов, используемых при исполнении контракта, с приложением проекта Соглашения о расторжении муниципального контракта в соответствии с ч.8 ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по соглашению сторон.
Заказчик считает, что у Подрядчика отсутствуют обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению обязательств по контракту, так как проектно-сметная документация входила в состав документации Извещения на проведение электронного аукциона N 0818300023424000059 от 23.04.2024 г., в связи с чем, у участника закупки была возможность детально ознакомиться с документацией.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.06.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ", в ходе подготовительных работ подрядчиком было установлено, что контрактом не учтены расходы по доставке асфальтной смеси.
Подрядчиком получены коммерческие предложения от поставщиков смеси с доставкой до места выполнения работ и без: коммерческое предложение N 15 от 11.06.2024 ЗАО "РУС "Автогрейд", расстояние от завода по места выполнения работ составляет 76 км; коммерческое предложение N 100 от 11.06.2024 АО "ДЭПN112", расстояние от завода по места выполнения работ составляет 93 км в с. Белая Глина заводы по производству асфальтобетонных смесей не имеются.
18.06.2024 подрядчик приостановил работы (в адрес заказчика направлено уведомление о приостановке работ).
24.06.2024 заказчику направлено возражение на решение, где подрядчик пояснил об отсутствии оснований возобновления работ при выявленных неучтенных расходах по доставке смеси и попросил отозвать решение.
26.06.2024 заказчик направил ответ на возражение письмо N 1039. В письме заказчик пояснил, что в смете заложена доставка на расстоянии 30 км, ближайший завод АБЗ НАО "Новопокровский ДРСУ", расположено на расстоянии до места выполнения работ 25 км, приложено письмо ООО "Тихорецагропромпроект".
Подрядчик обращался в АБЗ НАО "Новопокровский ДРСУ" получено коммерческое предложение N258 от 25.06.2024, в связи с утверждением и введением в действие с 01.06.2020 ГОСТ Р 58406.2-2020 и ГОСТ Р 58406.1-2020 выпускает асфальтобетонные смеси согласно данных требований и готово выполнить по представленному техническому заданию, асфальтобетонная смесь А32Нн на БНД будет применена взамен крупнозернистого асфальтобетона, асфальтобетонная смесь А16Нв на БНД будет применена взамен мелкозернистого асфальтобетона. Из содержания коммерческого предложения следует, что поставщик не может поставить асфальтобетонные смеси в соответствии с условиями контракта.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта.
В соответствии с п.3.1 контракта выполнение работ осуществляется в срок:
Начало работ: 01 июня 2024 г.
Окончание работ: 31 июля 2024 г.
Этапы контрактом не предусмотрены.
Таким образом, на дату рассмотрения обращения (05.07.2024) заказчиком не представлены и не подтверждены факты существенного нарушения ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" условий контракта.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании представленных документов и с учетом обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу, о том, что информация об ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Белоглинского сельского поселения Белоглинского района в отношении ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" (353320, Краснодарский край, г. Абинск, ул. Интернациональная, д. 52; ИНН: 2323033487, КПП: 232301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июля 2024 г. N РНП-23-477/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024