Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные Министерством труда и социального развития Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СИНТЕЗ" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка расходных материалов к принтерам и МФУ" (извещение: N 0818500000824003131),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СИНТЕЗ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка расходных материалов к принтерам и МФУ" (извещение: N 0818500000824003131).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.05.2024 NИЭА1 ООО "СИНТЕЗ" признано победителем закупки.
20.05.2024 между Министерством труда и социального развития Краснодарского края и ООО "СИНТЕЗ" заключен контракт на сумму 2 723 639,87 рублей.
18.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "СИНТЕЗ";
- адрес: 361401, Кабардино-Балкарская Республика, М.Р-Н Чегемский, Г.П. Чегем, Г. Чегем, ул. Ленина, д. 281 А;
- ИНН: 0708017308, КПП: 070801001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством труда и социального развития Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка расходных материалов к принтерам и МФУ" (извещение: N 0818500000824003131).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.05.2024 NИЭА1 ООО "СИНТЕЗ" признано победителем закупки.
20.05.2024 между Министерством труда и социального развития Краснодарского края и ООО "СИНТЕЗ" заключен контракт на сумму 2 723 639,87 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется передать Заказчику расходные материалы к МФУ (далее - товар) в количестве и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края на 2024 год (КБК 83010060331100190244).
В соответствии с п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СИНТЕЗ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта.
Товар подлежал поставке поставщиком в срок до 27 мая 2024 г. (включительно).
В связи с отсутствием факта поставки товара, 5 июня 2024 г. поставщику направлена претензия (письмо N 204-14-09-17107/24 от 5 июня 2024 г.) с требованием устранить допущенное нарушение, исполнить обязательства в полном объеме, в течении 7 (семи) дней с момента получения письма.
Поставщиком 11 июня 2024 г. осуществлена поставка товара; (счет- фактура N 11 от 11 июня 2024 г.).
В соответствии с актом об отказе в приемке от 13 июня 2024 г. установлено, что поставщик не осуществил поставку товара, указанного в пунктах 3, 4, 8, 12 Спецификации к контракту.
Министерством 14 июня 2024 г. в единой информационной системе, в соответствии с подпунктом б пункта 5.3 раздела 5 государственного контракта, размещен мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "СИНТЕЗ", Исполнителем был закуплен весь необходимый товар для поставки по условиям Контракта. Исполнителем после заключения Контракта заключены договоры на поставку товара в целях выполнения условий Контракта.
20.05.2024 Исполнителем был заключен Договор N М-249 с ООО "ПАРТНЕР", согласно которому поставщик обязуется поставить товар в срок до 25.05.2024.
20.05.2024 Исполнителем получен Счет на оплату N 56 по Договору поставки.
20.05.2024 Исполнителем оплачен вышеуказанный Счет на оплату в полном объеме, что подтверждается Платежным поручением N 68 от 20.05.2024.
21.05.2024 Исполнителем заключен Договор N 21.01.05.24 с ИП Михайловым В.Ю., согласно которому поставщик обязуется поставить товар в срок до 25.05.2024.
21.05.2024 Исполнителем получен Счет на оплату N 149 по Договору поставки.
21.05.2024 Исполнителем оплачен вышеуказанный Счет на оплату в полном объеме, что подтверждается Платежным поручением N 73 от 21.05.2024.
В результате, Исполнителем была получена часть заказанного и фактически оплаченного товара, что подтверждается Счет-фактурой N 56 от 23.05.2024.
Однако, вторая часть товара в срок Исполнителем не получена.
В связи с чем, Исполнитель предпринял действия в целях незамедлительного получения второй части заказанного и фактически оплаченного товара.
27.05.2024 Исполнителем направлено Письмо N 19 в адрес Поставщика, согласно которому Исполнитель уведомил Поставщика о необходимости поставки заказанного и фактически оплаченного товара.
28.05.2024 Исполнителем получено Письмо Поставщика, согласно которому Поставщик уведомил Исполнителя, что в связи с логистической задержкой комплектующих поставка задерживается. Ориентировочный срок поставки Поставщик указал 07.06.2024.
28.05.2024 Исполнителем после получения Ответа поставщика на запрос были направлены Запросы в адреса других поставщиков.
28.05.2024 Исполнителем получен Ответ N 12/2024 поставщика на Запрос Исполнителя о возможности заказа товара для выполнения условий по заключенному государственному контракту, согласно которому поставщик уведомил, что в связи с проблемами в поставке необходимых комплектующих из зарубежных стран не представляется возможным осуществить поставку товара.
29.05.2024 Исполнителем получен Ответ поставщика на Запрос Исполнителя о возможности заказа товара для выполнения условий по заключенному государственному контракту, согласно которому поставщик уведомил, что в данный момент производство товара приостановлено в связи с отсутствием комплектующих для производства товара. Поставщик указал ориентировочный срок не менее 3 (трех) месяцев.
Первая часть закупленного товара для выполнения условий Контракта находилась на складе по адресу: г. Москва, ул. Мартеновская, д. 38.
Исполнителем заключен Договор хранения (складского обслуживания) N 05/23 от 04.09.2023 с ООО "СТК", согласно которому ООО "СТК" обязуется за вознаграждение осуществлять транспортную обработку грузов, транспортные услуги и краткосрочное хранение грузов, переданного ему Исполнителем.
24.05.2024 Исполнителем была передана часть товара для выполнения условий Контракта на хранение на склад ООО "СТК", что подтверждается Актом приема-передачи товара на ответственное хранение.
Однако, 30.05.2024 на складе, в котором хранился весь закупленный товар для выполнения условий Контракта, произошел пожар.
В связи с чем, весь находящийся товар, являющийся предметом Контракта, в результате произошедшего пожара был уничтожен в полном объеме.
Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее - "МЧС РФ") провело расследование по факту возникновения пожара на складе.
В доказательства сгоревшего склада предоставлены фотоматериалы, скриншот публикации в средствах массовой информации, подтверждающие произошедший пожар на складе, а также Справка N 155591 от 19.06.2024, подтверждающая факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара.
В связи с задержкой поставки второй части товара для выполнения условий Контракта Исполнителем получена часть товара для поставки в адрес Заказчика.
Вторая часть товара Исполнителем получена 07.06.2024, что подтверждается Товарной накладной N 149 от 07.06.2024.
В результате, Исполнитель поставил в адрес Заказчика возможную и фактически имеющуюся часть товара для выполнения условий Контракта.
11.06.2024 Исполнителем были опубликованы Документы о приемке N 11 в единой государственной системе.
14.06.2024 Исполнителем получен отказ Заказчика в приемке вышеуказанных документов.
В отказе Заказчик ссылается, что товар был поставлен не в полном объеме.
02.06.2024 Исполнителем было направлено Письмо -уведомление N б/н от 31.05.2024 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель уведомил Заказчика о возникших форс-мажорных обстоятельствах.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "СИНТЕЗ" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Министерством труда и социального развития Краснодарского края в отношении ООО "СИНТЕЗ" (361401, Кабардино-Балкарская Республика, М.Р-Н Чегемский, Г.П. Чегем, Г. Чегем, ул. Ленина, д. 281 А; ИНН: 0708017308, КПП: 070801001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июля 2024 г. N РНП-23-479/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024