Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОЕКТ А" по результатам проведения электронного аукциона: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания литер "Б" (инв. N 10100010) площадью 8 621,8 м2 (Хирургический корпус) ГБУЗ ДККБ, расположенного по адресу: г. Краснодар, площадь Победы, 1" (извещение: N 0818500000823005005),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОЕКТ А" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания литер "Б" (инв. N 10100010) площадью 8 621,8 м2 (Хирургический корпус) ГБУЗ ДККБ, расположенного по адресу: г. Краснодар, площадь Победы, 1" (извещение: N 0818500000823005005).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭА1 ООО "ПРОЕКТ А" признано победителем закупки.
31.07.2023 между ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК и ООО "ПРОЕКТ А" заключен контракт на сумму 2 412 937,90 рублей.
20.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТ А";
- адрес: 350089, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, проспект Чекистов д. 24/1 оф. 47;
- ИНН: 2308274209, КПП: 230801001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания литер "Б" (инв. N 10100010) площадью 8 621,8 м2 (Хирургический корпус) ГБУЗ ДККБ, расположенного по адресу: г. Краснодар, площадь Победы, 1" (извещение: N 0818500000823005005).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭА1 ООО "ПРОЕКТ А" признано победителем закупки.
31.07.2023 между ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК и ООО "ПРОЕКТ А" заключен контракт на сумму 2 412 937,90 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется осуществить разработку проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания литер "Б" (инв. N 10100010) площадью 8 621,8 м2 (Хирургический корпус) ГБУЗ ДККБ, расположенного по адресу: г. Краснодар, площадь Победы, 1" (да-лее по тексту - работы) в объеме и с характеристиками согласно Приложению N 1 (Задание на проектирование) и Приложению N 2 (Смета на проектные (изыскательские) работы), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта работы, предусмотренные настоящим контрактом, должны быть выполнены в следующие сроки:
- начальный срок выполнения работ - дата заключения контракта;
- окончание выполнения работ - по 30.11.2023 года включительно; и включать в себя:
- разработку проектной и сметной документации стадия "РД";
- согласование документации со всеми заинтересованными ведомствами и службами.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПРОЕКТ А" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 3.1 контракта работы, предусмотренные контрактом, должны быть выполнены в следующие сроки:
- начальный срок выполнения работ - дата заключения контракта;
- окончание выполнения работ - по 30.11.2023 года включительно; и включать в себя:
- разработку проектной и сметной документации стадия "РД";
- согласование документации со всеми заинтересованными ведомствами и службами.
Работы были выполнены Исполнителем частично и с существенными недостатками, о чем Заказчик уведомлял Исполнителя.
В течение периода с марта 2024 г. по июнь 2024 г. велась переписка по электронной почте с представителем Исполнителя по обнаруженным замечаниям в рабочей документации в разделе вентиляция и кондиционирование 0703-23-ОВ1, представленной Исполнителем 19.03.2024 года.
Ответы представителя Исполнителя на замечания ГБУЗ ДККБ были направлены в виде справки.
Заказчик требовал в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения письма предоставить согласованную и утверждённую соответствующими органами и организациями документацию в полном объёме в Зх экземплярах на бумажном носителе, а также в виде электронных документов на CD-диске или flash-носителе, в соответствии с приказом Минстроя от 12.05.2017 года N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства", в необходимых форматах, однако, документация не передана Заказчику.
Исполнителем не выполнены обязательства по контракту.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ПРОЕКТ А", 02.08.2023 г. со стороны Подрядчика в адрес Заказчик направлялся приказ ответственного представителя по вопросам проектирования по объекту.
07.09.2023 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлялось информационное письмо (исх. N 0904) в котором запрашивались исходные данные в виде согласований и утверждений карточки технических решений, экспликации полов, ведомости отделки помещений и примыканий кровельного ковра к парапету с устройством ограждения.
30.10.2023 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика информационное письмо (исх. N1023) с просьбой передать утвержденные планы для продолжения разработки проектно-сметной документной документации по Контракту.
09.11.2023 г. со стороны Подрядчика в адрес Заказчика направлялось информационное письмо (исх. N1109) с просьбой подтвердить уполномоченным представителем утвержденные планы этажей, ведомость отделки помещений и экспликацию полов.
09.11.2023 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика ответ (исх. N б/н) на вышеуказанное информационное письмо (исх. N1109) с частичным согласованием объемно-планировочных решения в части лаборатории КДЛ.
13.11.2023 г. со стороны Заказчика было получено (нарочно) согласование на информационное письмо (исх. N 0904) от 07.09.2024 г.
15.11.2023 г. со стороны Заказчика поступило информационное письмо (исх. N 01-07-3602) с согласованием объемно-планировочными решениями и работы были возобновлены с 16.11.2023 г.
22.11.2023 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика информационное письмо (исх. N1116) о предоставлении нагрузок и точек подключения в местах, где необходимо предусмотреть замену инженерных коммуникаций.
23.11.2023 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика информационное письмо (исх. N1118) о предоставлении температурного графика и давления теплоносителя на выходе и входе в котельную.
23.11.2023 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика информационное письмо (исх. N1117) о согласовании фасадных решений.
24.11.2023 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика информационное письмо (исх. N1119) о предоставлении давления в системе водоснабжения на вводе в здание.
Подрядчик не получил ответа на информационное письмо (исх. N 1116) от 22.11.2023 г.
На информационные письма (исх. N 1118, 1119) ответ получен 28.11.2023 г. (исх. N 01-07-3804).
На информационное письмо (исх. N 1117) Подрядчиком получил ответ с частичным согласованием фасадных решений без учета пирога кровли без указания даты согласования на согласованных планах 28.11.2023 г.
24.11.2023 г. со стороны Подрядчика в адрес Заказчика направлялось информационное письмо (исх. N 1120) с просьбой внести изменения, и предоставить разъяснения, касающиеся пунктов задания застройщика или технического Заказчика на проектирование объекта капитального строительства (Приложение N1 к Контракту). Задание на проектирование, предоставленное Заказчиком, имеет множество противоречий, несоответствий, в нем отсутствуют уточнения в части разрабатываемой проектно-сметной документации, а именно уточнения требований к внутренним стенам и перегородкам, полам, необходимости их восстановления или замены, требований к дверям, необходимости их восстановления или замены, требований к внутренней отделке, которая после согласования с Заказчиком отличается от представленной в Приложении N 1 к Контракту и т.д.
01.12.2023 г. со стороны Заказчика поступило информационное письмо (исх. N 01-07-3872), согласно которому Заказчик просит отразить все изменения в задании на проектирование в пояснительной записке.
Подрядчик был вынужден приостанавливать выполнение работ, что подтверждается информационными письмами (исх. N 1023) от 30.10.2023 г., а также (исх. N 1120) от 24.11.2023 г.
25.12.2023 г. между Заказчиком и Подрядчиком подписан акт приема-передачи документации N 1.
ООО "ПРОЕКТ А" также пояснило, что по состоянию на 28.06.2024 г. Заказчик не предоставил в адрес Подрядчика рекламационный акт с перечнем дефектов, не заключил договор с ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", в связи с этим Подрядчик не имеет возможности исполнить свои обязательства по Контракту в полном объеме и сопровождать Заказчика при проверке достоверности определения сметной стоимости.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ПРОЕКТ А" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК в отношении ООО "ПРОЕКТ А" (350089, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, проспект Чекистов д. 24/1 оф. 47; ИНН: 2308274209, КПП: 230801001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2024 г. N РНП-23-483/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024