Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
проведена внеплановая проверка действий заказчика - ГБУЗ "Городская больница г. Горячий Ключ" МЗ КК при проведении закупки: "Оказание услуг по техническому сопровождению средств защиты информации сегмента защищенной сети VipNet" (извещение N 0818500000823008550) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 26.06.2024 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 23269 от 17.06.2024), согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница г. Горячий Ключ" МЗ КК проведена закупка: "Оказание услуг по техническому сопровождению средств защиты информации сегмента защищенной сети VipNet" (извещение N0818500000823008550). НМЦК - 1 508 021,30 руб.
25.12.2023 г. между Заказчиком и Победителем был заключен контракт, цена - 1 508 021,30 руб.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В п. 2.2 заключенного контракта указано, что оплата оказанных услуг производится не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
В соответствии с данными, размещенными заказчиком, ответственным лицом заказчика в единой информационной системе (ЕИС), документ о приемке N202401090054 от 09.01.2024 подписан заказчиком, ответственным лицом заказчика 16.01.2024.
Согласно банковской отметке на платежном поручении N86893 от 30.01.2024 оплата по документу о приемке произведена заказчиком, ответственным лицом заказчика 30.01.2024.
Таким образом, срок оплаты заказчиком составил 11 рабочих дней с даты подписания заказчиком, ответственным лицом заказчика документа о приемке, что нарушает установленное законодательством и контрактом требование непревышения срока, равного 7 рабочим дням с даты подписания заказчиком документа о приемке.
С нарушением Заказчик на заседании Комиссии согласился, но и пояснил следующее. Оплата с нарушениями срока обусловлена задержкой в интеграции документов о приемке, подписанных в ЕИС в систему бухгалтерского учета Заказчика, в связи с чем и произошла задержка в оплате.
Выявления нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Городская больница г. Горячий Ключ" МЗ КК установлено нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
\
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июля 2024 г. N 023/06/34-3387/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024