Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБУ МО г. Краснодар "ДОЦ "Краснодарская смена", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОО "БАЯРД" по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)" (извещение: N 0318300119424000521),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУ МО г. Краснодар "ДОЦ "Краснодарская смена" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОО "БАЯРД" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)" (извещение: N 0318300119424000521).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЭА1 ООО "ЧОО "БАЯРД" признано победителем закупки.
08.05.2024 между МБУ МО г. Краснодар "ДОЦ "Краснодарская смена" и ООО "ЧОО "БАЯРД" заключен контракт на сумму 1 390 687,35 рублей.
19.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЧОО "БАЯРД";
- адрес: 385006, г. Майкоп, ул. Промышленная, д. 24-Е;
- ИНН: 0105065291, КПП: 010501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУ МО г. Краснодар "ДОЦ "Краснодарская смена" проводился электронный аукцион: "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)" (извещение: N 0318300119424000521).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЭА1 ООО "ЧОО "БАЯРД" признано победителем закупки.
08.05.2024 между МБУ МО г. Краснодар "ДОЦ "Краснодарская смена" и ООО "ЧОО "БАЯРД" заключен контракт на сумму 1 390 687,35 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: Услуги частной охраны (выставление поста охраны):
- Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий
- Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с п. 1.2 контракта сроки оказания услуг: с 15.05.2024 г. по 29.08.2024 г. включительно, в том числе по этапам:
1 этап: с 15.05.2024 года по 31.05.2024 года
2 этап: с 01.06.2024 года по 30.06.2024 года
3 этап: с 01.07.2024 года по 31.07.2024 года
4 этап: с 01.08.2024 года по 29.08.2024 года
Срок исполнения контракта: с 15.05.2024 года по 30.09.2024 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЧОО "БАЯРД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В течение срока исполнения контракта велась претензионная работа. По результатам проведенной проверки с 30 мая по 19 июня 2024 года хода и порядка исполнения условий и требований Контракта, Заказчиком выявлены факты нарушения и не устранения выявленных нарушений Исполнителем.
По результатам проведённой проверки оказания услуг Исполнителем стороной Заказчика, у лиц Исполнителя находящихся на постах охраны N 1, N 2, N 3 в период с 30 мая 2024 года по 19 июня 2024 года отсутствуют при себе оригиналы документов, подтверждающие факт принадлежности к ООО ЧОО "БАЯРД":
- удостоверение частного охранника,
- личная карточка охранника, выданная Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.6 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЧОО "БАЯРД", Исполнитель устранил нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.
В решении перечислены нарушения, в связи с которыми Заказчик считает достаточным и необходимым для принятия решения об одностороннем расторжении Контракта
Не представлен график дежурства сотрудников постов охраны объекта N2.3.
ООО "ЧОО "БАЯРД" пояснило, что график дежурства сотрудников постов охраны объекта по объектам N 2. 3 был направлен в возражении на Решение.
Не представлена разработанная Исполнителем схема маршрута поста N2. .3 (согласованная с Заказчиком) с приложением текстового описания времени движения сотрудника охраны.
ООО "ЧОО "БАЯРД" пояснило, что схемы маршрутов постов N2.3 направлены в возражении на Решение.
На охранников не представлены копии: удостоверений охранников, личные карточки охранников, приказ о назначении липа, осуществляющего охрану, о закреплении лиц, осуществляющих охрану объекта конкретными постами, трудового договора частного охранника.
ООО "ЧОО "БАЯРД" пояснило, что вышеуказанные документы были направлены Заказчику.
Не подтверждена актуальность приказа от 13.05.24 N 2242024-11.
ООО "ЧОО "БАЯРД" пояснило, что актуальность приказов не требуется подтверждать.
На поступающие требования Заказчика Исполнитель предоставлял документацию, что подтверждается описью от 26.06.2024.
ООО "ЧОО "БАЯРД" пояснило, что для охраны объекта были привлечены новые сотрудники, информация о них была размещена в ГНС. Направлены необходимые документы. (Приказы, трудовые договора, удостоверения охранников и личные карточки охранников)
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ЧОО "БАЯРД" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБУ МО г. Краснодар "ДОЦ "Краснодарская смена" в отношении ООО "ЧОО "БАЯРД" (385006, г. Майкоп, ул. Промышленная, д. 24-Е; ИНН: 0105065291, КПП: 010501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июля 2024 г. N РНП-23-485/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024