На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, в присутствии представителя Заказчика - МБУ ДО СШ "Виктория" МО Темрюкский район, в присутствии Гаряевой Н.Ю. проведена внеплановая проверка в отношении действий Уполномоченного органа - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, Заказчика - МБУ ДО СШ "Виктория" МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: "Услуги углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом" (извещение N0318300008824000290) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края ( N07/1-734-2022/Нр1505-24 от 24.06.2024 г.) поступило обращение генерального директора ООО ПО "Камавторесурс" Гаряевой Н.Ю., согласно которому комиссией при рассмотрении заявок нарушены положения ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, а именно: победитель закупки не соответствует требованиям извещения.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов обращения. С доводами не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: "Услуги углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом" (извещение N0318300008824000290).
Заказчик - МБУ ДО СШ "Виктория" МО Темрюкский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 839 949,47 руб.
Ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 116630229 - ООО "Медосмотр", цена предложения составила - 471 600,00 рублей.
Объектом закупки являются "Услуги углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом".
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
В извещении об осуществлении закупки установлено:
Требования к участникам |
Требования к участникам 1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлено. Наличие действующей лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по следующим видам работ (услуг): педиатрии, терапии, травматологии и ортопедии, хирургии, неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, кардиологии, рентгенологии, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике, спортивной медицине. (Основание - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации"). Требования к информации и документам: Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по следующим видам работ (услуг): педиатрии, терапии, травматологии и ортопедии, хирургии, неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, кардиологии, рентгенологии, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике, спортивной медицине (таким документом может быть в том числе выписка из реестра лицензий, копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения о предоставленной лицензии)видов деятельности") |
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", заказчику необходимо установить требование о наличии соответствующей лицензии к участнику закупки.
В Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке (далее - Требования) Заказчиком установлено:
1.2 |
В случае установления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки Требования установлены Наличие действующей лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по следующим видам работ (услуг): педиатрии, терапии, травматологии и ортопедии, хирургии, неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, кардиологии, рентгенологии, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике, спортивной медицине. (Основание - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации"). Требования к информации и документам: Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по следующим видам работ (услуг): педиатрии, терапии, травматологии и ортопедии, хирургии, неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, кардиологии, рентгенологии, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике, спортивной медицине (таким документом может быть в том числе выписка из реестра лицензий, копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения о предоставленной лицензии) |
Заявитель указывает, что заявка победителя не соответствует требованиям извещения, что обусловлено отсутствием в предоставленной участником лицензии разрешенных видов деятельности в области кардиологии и клинической лабораторной диагностики, а также отсутствием лицензии на осуществлении перевозок детей атвобусами.
Кроме того, Заявитель указывает, что Победитель также не соответствует требованиям по месту оказываемой услуги, а именно: услуги оказываются на территории Исполнителя на расстоянии 63,5 км от Заказчика, что не соответствует условиям контракта - не более 60 км.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В составе заявки победителя (N116630229) - ООО "Медосмотр" представлена выписка из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности по видам работ, указанным в извещении, за исключением работ в области кардиологии и клинической лабораторной диагностики.
Заявитель указал, что условием контракта предусмотрено, что транспортировку лиц, занимающихся спортом к месту проведения медицинских осмотров и обратно Исполнитель осуществляет своими силами и за свой счет.
При этом, представитель Заказчика пояснил, что условиями извещения допускается привлечением к исполнению третьих лиц, что подтверждается разделом 5 Описания объекта закупки, а также п.3.1.2 Проекта контракта: "Привлечение соисполнителей допускается при наличии у соисполнителя необходимой действующей лицензии на те виды услуг, которые будут переданы исполнителем соисполнителю".
Из вышесказанного следует, что требованиями извещения и условием контракта не содержат запрета о привлечении соисполнителей к выполнению работ, определенных потребностью Заказчика и указанными в Описании объекта закупки.
Кроме того, предложение участника закупки - ООО "Медосмотр" содержит файлы "соисполнение клинико-лабораторная диагностика" и "соисполнение кардиологии", которые имеют копии договоров об оказании услуг по кардиологии и клинической лабораторной диагностики с приложением выписок из реестра лицензий на право осуществления медицинской деятельности по указанным видам работ, а именно: договор N7/4 оказания медицинских услуг в том числе, в области кардиологии, заключенный 09.01.2024 г. между ООО "МЕДОСМОТР" и ООО "Клиника 112"; договор N132-01/20 от 16.04.2019 года , заключенный между ООО "СМАРТ МЕД ЛАБ ЮГ" и ООО "МЕДОСМОТР" на оказание услуг в области проведения лабораторных исследований. В представленных выписках из реестра лицензий имеется разрешение на осуществление деятельности в области кардиологии и клинической лабораторной диагностики.
В отношении довода о несоответствии требованиям по месту оказываемой услуги представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка победителя в отношении объекта закупки содержит файл "Информационное письмо длина пути", согласно которому расстояние оказываемых услуг 59,9 км от фактического места нахождения Заказчика, расположенного по адресу: Темрюкский район, ст. Голубицкая, ул. Курортная, 106, что соответствует условиям контракта и требованиям извещения.
Комиссия при оценке заявок участников располагала информацией, представленной участником в составе заявки в подтверждение сведений, установленных "Извещением", "Описанием объекта закупки" и "Проектом контракта".
В силу ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Уполномоченного органа - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район, Заказчика - МБУ ДО СШ "Виктория" МО Темрюкский район нарушение ч. 5 ст.49 Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июля 2024 г. N 023/06/99-3413/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024