Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БРАЙТОН" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "N4-ОК/23/У "Выполнение работ по текущему ремонту холла первого этажа и крыльца морфологического корпуса (Литер Ю) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение: N 0318100057223000036),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БРАЙТОН" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "N4-ОК/23/У "Выполнение работ по текущему ремонту холла первого этажа и крыльца морфологического корпуса (Литер Ю) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение: N 0318100057223000036).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2023 NИЭОК2 победителем закупки признано ООО "БРАЙТОН".
18.09.2023 между ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ и ООО "БРАЙТОН" заключен контракт на сумму 11 595 585,24 рублей.
21.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "БРАЙТОН";
- юридический адрес: 353204, Краснодарский край, Динской район, ст-ца Динская, ул. Калинина, д. 49 оф. 8;
- ИНН: 2373013172, КПП: 237301001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Ярмилко Елена Петровна ИНН: 270303142646.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 883 983,60 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ проводился открытый конкурс в электронной форме: "N4-ОК/23/У "Выполнение работ по текущему ремонту холла первого этажа и крыльца морфологического корпуса (Литер Ю) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение: N 0318100057223000036).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2023 NИЭОК2 победителем закупки признано ООО "БРАЙТОН".
18.09.2023 между ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ и ООО "БРАЙТОН" заключен контракт на сумму 11 595 585,24 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по текущему ремонту холла первого этажа и крыльца морфологического корпуса (Литер Ю) (далее-Объект) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации на основании Локального сметного расчета - Приложение N1 к настоящему Контракту, Ведомости объемов работ - Приложение N2 к настоящему Контракту, действующими нормативными актами и документами и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п. 2.1 контракта срок выполнения работ:
2.1.1. Начало выполнения работ: следующий день после поступления аванса. Подрядчик приступает к выполнению работ на следующий день после поступления аванса, предусмотренного п.п. 6.7.1. Контракта.
2.1.2. Окончание выполнения работ: не позднее 20 декабря 2023 года.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "БРАЙТОН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Этап контракта с 18.09.2023 по 18.01.2024 исполнен на сумму 4 096 821,24 руб. из 11 595 585,24 руб.
По состоянию на 20.06.2024 выполнение работ на Объекте Подрядчиком не завершено.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись претензии: от 22.11.2023 г. N 4784, от 29.11.2023 г N 4942, от 01.12.2023 г. N 4991, от 07.12.2023 г. N 5036, от 10.01.2024 г. N 16, от 31.01.2024 г. N 363, от 05.02.2024 г N 533, от 08.02.2024 г., от 01.03.2024 г. N 716, от 14.03.2024 г. N 849, от 21.03.2024 г. N 993, от 01.04.2024 г. N 1108, от 15.04.2024 г. N 1277, от 07.05.2024 г. N 1603, от 10.06.2024 г. N 1919.
Указанные претензии размещены Заказчиком в ЕИС, что является надлежащим уведомлением Подрядчика, в силу ч. 16 ст. 94, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Ответов от Подрядчика на претензии не поступало.
08.02.2024 г. Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от выполнения Контракта. Ввиду предоставления Подрядчиком гарантийного письма о принятых на себя обязательствах по завершении всех работ по Контракту до 15.04.2023 г., данное решение было отменено Заказчиком.
Однако, выполнение работ на Объекте Подрядчиком не завершено, выявленные дефекты в ранее произведенных работах не устранены.
Заказчику на проверку не предоставлены акты выполненных работ КС-2, справки КС-3 для последующей электронной приемки, исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования скрытых работ, акты о завершении монтажных работ, пуско-наладке и вводу в эксплуатацию инженерных сетей, исполнительные схемы и чертежи, сертификаты на использованные материалы, общий журнал учета выполнения работ.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.8.7 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.06.2024 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "БРАЙТОН", своевременному началу исполнения Контракта и ее окончанию препятствовал Заказчик.
Заказчиком перед началом производства работ Подрядчику не передавалась необходимая Техническая документация. В отсутствие у Подрядчика технических решений, привязок к месту установки, высотных меток Подрядчик не мог приступить к работам по инженерным сетям, невыполнение работ по инженерным сетям в свою очередь препятствовало выполнению последующих работ.
Об указанных обстоятельствах Заказчик уведомлялся (письмо N03/11/23-2 от 03.11.2023 г., N10/11/23-1 от 10.11.2023 г.), истребуемая документация была представлена не в полном 13.11.2023.
Заказчиком до декабря 2023 года не был обеспечен доступ к объекту, не передана техническая документация по второму этапу строительных работ с высотными отметками, привязками на месте, принципиальными схемами прохождения сетей.
20.06.2024 г. Должностными лицами Заказчика составлен Акт фиксации обнаруженных недостатков на Объекте.
В соответствие с п.7.5 Контракта, в случае обнаружения дефектов и недостатков, Подрядчик обязан приступить к устранению соответствующих недостатков за свой счет и своими силами не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента обращения Заказчика и завершить устранение недостатков не позднее 10 рабочих дней с момента обращения Заказчика в соответствии с зафиксированными в актах недостатками.
ООО "БРАЙТОН" пояснило, что Подрядчик принял меры по устранению выявленных недостатков. Работы на Объекте выполнены на сумму 10 884 483,24 рублей.
01.07.2024 ООО "БРАЙТОН" размещены в ЕИС акты выполненных работ КС-2, справки КС-3 для последующей электронной приемки, Исполнительная документация, в том числе акты свидетельствования скрытых работ, акты о завершении монтажных работ, пуско-наладке и вводу в эксплуатацию инженерных сетей, исполнительные схемы и чертежи, сертификаты на использованные материалы, общий журнал учета работ банковская гарантия об обеспечении гарантийных обязательств.
03.07.2024 Заказчиком отказано в приемке выполненных работ.
02.07.2024 Заказчиком составлен акт N1 мотивированного отказа от подписания документа о приемке. В акте приведены разногласия по объему и качеству выполненных работ, указанных в Акте о приемке выполненных работ (КС-2) N3 от 28.06.2024 г. на сумму 6 787 662,00 руб., предоставленный на приемку ООО "Брайтон" и выявлены замечания: По разделу 3. Отделочные работы, По разделу 4. Заполнение проемов, По разделу 5. Отделочные работы на крыльце, По разделу 7. Монтажные работы. Водопровод и канализация, По разделу 9. Монтажные работы. Отопление и вентиляция, По разделу 10. Слаботочные системы ЛВС и видеонаблюдения, По разделу 12. Демонтажные работы. Электроснабжение, электроосвещение, По разделу 13. Электромонтажные работы.
В акте заказчик указал, что на момент проверки предоставлена исполнительная документация не в полном объеме: нет актов освидетельствования скрытых работ по промывке и опресовке сетей отопления и водоснабжения; а также огрунтовке поверхностей стен и полов, насечке полов, устройству стяжки, устройству гидроизоляции, акты входного контроля материалов, копии паспортов и сертификатов на материалы, журнал производства работ.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "БРАЙТОН" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ в отношении ООО "БРАЙТОН" (353204, Краснодарский край, Динской район, ст-ца Динская, ул. Калинина, д. 49 оф. 8; ИНН: 2373013172, КПП: 237301001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Ярмилко Елена Петровна ИНН: 270303142646), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "БРАЙТОН" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2024 г. N РНП-23-487/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024