Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Пикуловой А.А. (доверенность от 05.07.2024 N117), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании обращения Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 02.07.2024 N01-05-09/4048 (вх. от 03.07.2024 N6033/24) провела внеплановую проверку государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (г. Астрахань, ул. Яблочкова, 38 "а") на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку масла трансмиссионного, охлаждающей жидкости (реестровый N 0325100020724000009), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.07.2024 поступило обращение государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее также - Заказчик), содержащее указание на признаки нарушения Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку масла трансмиссионного, охлаждающей жидкости (реестровый N 0325100020724000009) (далее также - электронный аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено на 08.07.2024.
Комиссия, рассмотрев обращение Заказчика, документы, предоставленные Заказчиком, а также размещенные в ЕИС, заслушав представителя Заказчика провела внеплановую проверку и установила следующее.
19.06.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение).
Объектом закупки является поставка масла трансмиссионного, охлаждающей жидкости.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 299 160,00 рублей.
Требования к извещению о проведении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе, п. 1 ч. 2 которой определено, что извещение о проведении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Так, Комиссией было установлено, что согласно Извещению, Заказчику необходим к поставке следующий товар: по поз. КТРУ 19.20.29.120-00000010: "Масло трансмиссионное" в количестве 62,00 Литр; кубический дециметр, фасовка 4 литра; по поз. КТРУ 20.59.43.120-00000004 "Жидкость охлаждающая" в количестве 85,00 кг, фасовка 10 кг.
Между тем, согласно описанию объекта закупки (техническое задание) (файл извещения "Техзадание Антифриз, трансмиссионное масло") Заказчику необходимо поставить масло трансмиссионное в количестве 248 литров, жидкость, охлаждающую в количестве 850 килограмм.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено разночтение в Извещении и описании объекта закупки в части количества товара, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
На основании вышеизложенного Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - Волго-Каспийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку масла трансмиссионного, охлаждающей жидкости (реестровый N 0325100020724000009).
2. Выдать государственному заказчику Волго-Каспийскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на поставку масла трансмиссионного, охлаждающей жидкости (реестровый N 0325100020724000009).
3. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Балтыкова Е.М.
Члены комиссии: Умерова Р.Р.
Русскина И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 июля 2024 г. N 030/10/99-748/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024