Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии директора Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Центр обучения, оздоровления и отдыха детей "Березка" Дахина Сергея Дмитриевича, в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Группа Астар" Баймурзаевой Шагиды Ахмедхановны (доверенность N12/05 от 23.01.2024 года), рассмотрев заявление Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Центр обучения, оздоровления и отдыха детей "Березка" о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Группа Астар" (ИНН 2013434866; 364024, Чеченская Республика, г. Грозный, Шейх-Мансуровский район, ул. А.Г. Авторханова, д. 28) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.07.2024 года поступило заявление Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Центр обучения, оздоровления и отдыха детей "Березка" (далее - ГБУ АО "ЦОД "Березка", Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Группа Астар" (далее также - Поставщик, Общество, ООО "Группа Астар") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на приобретение некапитального объекта (быстровозводимой конструкции), предназначенного для организации отдыха детей и их оздоровления (Модульное здание - МЗ) в рамках регионального проекта "Совершенствование системы образования" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (ИКЗ 242300901064030090100100100022511244) (номер извещения 0825500000724000515) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 08.07.2024 года в 10 часов 00 минут местного времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Представитель Заказчика принял личное участие в проведении внеплановой проверки.
Представитель Поставщика принял участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссия приняла решение объявить перерыв до 08.07.2024 года в 15 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
После перерыва представители Заказчика и Поставщика приняли участие в проведении внеплановой проверки посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
21.02.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение некапитального объекта (быстровозводимой конструкции), предназначенного для организации отдыха детей и их оздоровления (Модульное здание - МЗ) в рамках регионального проекта "Совершенствование системы образования" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (ИКЗ 242300901064030090100100100022511244) (номер извещения 0825500000724000515) (далее - аукцион).
По результатам конкурса победителем было признано ООО "Группа Астар" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2024 NИЭА1).
12.03.2024 года между Заказчиком и Поставщиком был заключен Контракт, по условиям которого Поставщик обязуется поставить некапитальный объект (быстровозводимую конструкцию), предназначенную для организации отдыха детей и их оздоровления (Модульное здание - М3) (далее - товар) и осуществить монтаж оборудования, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Цена Контракта составляет 46 300 791,50 рублей, НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в Спецификации (приложение N1 к Контракту) и Технических требованиях (приложение N2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта.
В силу пункта 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику, по адресу: 416462, Астраханская область, Приволжский район, с. Яксатово, Камызякское шоссе, 34 (далее - место доставки). Поставка и монтаж товара, осуществляется в срок с даты заключения Контракта по 15.05.2024 года, в рабочие дни с 08.30 до 17.00 часов, по местному времени.
Пунктом 3.2 Контракта установлено, что в поставку включена сборка, монтаж, установка, подключение инженерным коммуникациям и электросетям, которые находятся в плите - основании, подтверждение пригодности к применению модульного здания с использованием технических свидетельств, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1997 N1636.
Согласно пункту 4.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и Спецификацией.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.06.2024 года (далее - Решение) Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с неисполнением Обществом своих обязанностей.
Как следует из Решения, ООО "Группа Астар" не осуществило поставку товара и монтаж оборудования в установленный Контрактом срок.
Письмами N255 от 16.05.2024 года, N270 от 23.05.2024 года, N289 от 30.05.2024 года, N301 от 05.06.2024 года и N320 от 18.06.2024 года Заказчик обращался к Поставщику с требованиями исполнить условия Контракта, а также оплатить начисленные пени и штраф за ненадлежащее его исполнение.
Таким образом, на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта обязательства Обществом в полном объеме не исполнены.
При этом, Общество письмом N19 от 22.04.2024 года информировало Заказчика, что сдача объекта ожидается 15 июня 2024 года.
Однако в связи с неготовностью проектной документации в оговоренный срок, а также в связи с большой загруженностью завода, производящего конструкции, поставка в указанный срок не произошла, о чем Поставщик также известил Заказчика письмами N31 от 23.05.2024 года и N35 от 19.06.2024 года.
При этом, каких-либо подтверждающих документов, кроме собственных писем, Общество Комиссии Управления не представило.
27.06.2024 года ООО "Группа Астар" осуществило попытку поставки части товара. Но такой товар не соответствовал техническим требованиям Контракта, в следствии чего Заказчик в его приемке актом от 27.06.2024 года отказал.
В силу пояснений представителя Общества добросовестное поведение последнего и отсутствие у него умысла на нарушение условий Контракта подтверждает заключение с ООО Фирмой "Теплостройпроект-С" договора на изготовление металлоконструкции каркаса здания N14 от 27.04.2024 года.
Однако, необходимо отметить, что договор на изготовление металлоконструкции каркаса здания заключен на 46 календарных дней позже заключения Контракта, и сроки, указанные в договоре, значительно превышают сроки, указанные в Контракте.
Таким образом, исполнение Контракта с учетом заключенного с ООО Фирмой "Теплостройпроект-С" договора, а именно изготовление и поставка товара, монтаж оборудования и т.д., в регламентированный Контрактом срок невозможно.
Кроме того, согласно договору на изготовление металлоконструкции каркаса здания N14 от 27.04.2024 года предполагается изготовление металлоконструкции каркаса здания в одном экземпляре, тогда как Спецификацией (Приложение N1 к Контракту) предусмотрено изготовление металлоконструкции в количестве 2 штук.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4.4.6 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик 20.06.2024 года принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение было сформировано Заказчиком, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и размещено в Единой информационной системе 20.06.2024 года.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Поставщика о Решении является 20.06.2024 года, Решение вступило в силу 02.07.2024 года.
На момент вступления Решения в силу Обществом его обязательства по Контракту полностью не исполнены.
Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
То есть, ООО "Группа Астар", являясь победителем закупки, должно было предвидеть факт наступления неблагоприятных последствий в виде внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае ненадлежащего исполнения условий контракта.
Доказательства уважительности причин неисполнения Контракта ООО "Группа Астар" предоставлены не были.
По мнению Комиссии, основанному на всей совокупности установленных обстоятельств, ООО "Группа Астар" не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, в результате чего не обеспечило исполнение контракта.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Группа Астар" (ИНН 2013434866; 364024, Чеченская Республика, г. Грозный, Шейх-Мансуровский район, ул. А.Г. Авторханова, д. 28) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о генеральном директоре и единственном учредителе ООО "Группа Астар" Зулаеве Саламбеке Алхазуровиче (ИНН 202800030290) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Нарушения ГБУ АО "ЦОД "Березка" требований Закона о контрактной системе при расторжении контракта на приобретение некапитального объекта (быстровозводимой конструкции), предназначенного для организации отдыха детей и их оздоровления (Модульное здание - МЗ) в рамках регионального проекта "Совершенствование системы образования" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (номер извещения 0825500000724000515) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об ООО "Группа Астар" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
4. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М. Балтыкова
Члены комиссии
И.В. Русскина
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 июля 2024 г. N 030/10/104-757/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024