Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Ражева С.В. - члена комиссии, старшего специалиста 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Крыловой Е.П. - представителя ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (доверенность N45 от 01.01.2024), - Ширшова К.М. - представителя ООО "РРЦ" по доверенности (доверенность N27/06-2024 от 27.06.2024), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный Реабилитационный Центр" (далее также - ООО "РРЦ", общество, заявитель) о нарушении закупочной комиссией Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико- биологического агентства (далее также - ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика, 2024-14048 2
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Аукцион N266 Поставка расходных материалов, применяемых в медицинских целях", номер извещения 0332100021324000389 (далее - электронный аукцион). По мнению заявителя, действия аукционной комиссии заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представитель заявителя жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 13.06.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта -1 734 200,00 рублей. По мнению заявителя, действия аукционной комиссии при применении положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 3N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Приказ N126н) и Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102) не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств), соответствующая заявка подлежит отклонению при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке. Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного 2024-14048 3 аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола. Члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер; В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утверждены перечни отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых 2024-14048 4 устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 2:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок. Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0332100021324000389 объектом закупки является "Аукцион N266 Поставка расходных материалов, применяемых в медицинских целях", Установлены: ограничение допуска и условия допуска в соответствии с Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102; условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Необходимо отметить, что код позиции, установленный заказчиком 32.50.13.190 (Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования) включен в перечень N 2, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2024 NИЭА2 заявки всех 3 (трех) из 4 (четырех) участников закупки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. 2024-14048 5 По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 41, с ценовым предложением 1 422 044,00 руб. Как следует из имеющихся в материалы дела информации и документов, на участие в закупке поданы 4 заявки. Из них, участником закупки с идентификационным номером заявки к поставке предложен товар, страной происхождения которого является (Турция). Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки 40. Участниками закупки с идентификационными номерами заявок 42; 43 к поставке предложен товар, страной происхождения которого является (Российская Федерация). Участником закупки с идентификационным номером заявки 41 страной происхождения товара продекларирована Российская Федерация. В составе заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2022/17667 от 03.05.2024.
При этом данным участником закупки с порядковым номером заявки 41 сертификат о происхождении товара не представлен в составе заявки, следовательно, не подтверждена страна происхождения медицинского изделия.
Согласно пояснениям представителей заказчика на момент рассмотрения заявок комиссия по осуществлению закупок посчитала, что заявку под номером 41 не проверили на предмет наличия сертификата о происхождении товара, в связи с технической ошибкой. В связи с тем, что на участие в электронном аукционе подано не менее двух заявок, в сведениях которых предложены товары, различных производителей, странами происхождения которых является члены Евразийского экономического союза, аукционная комиссия заказчика обязана применить положения Постановления N 102 и отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Заявка с идентификационным номером 41 признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям извещения о закупке, что является нарушением ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае, могут быть устранены только путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2024 NИЭА2, составленного в ходе проведения рассматриваемой закупки и пересмотра заявок. С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
2024-14048 6 1.
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный Реабилитационный Центр" на действия аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Аукцион N266 Поставка расходных материалов, применяемых в медицинских целях", номер извещения 0332100021324000389, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова С.В. Ражев Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-14048
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 июля 2024 г. N 052/06/105-1585/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024