Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Клевцова А.А. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Ражев С.В. - член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Лихановой П.В. - представителя ГБУЗ НО "Городская Больница N 28" (доверенность N2 от 25.01.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа ГБУЗ НО "Городская Больница N 28" (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с индивидуальным предпринимателем Столяровым Федором Сергеевичем (далее также - ИП Столяров Ф.С., индивидуальный предприниматель) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений внутренних пространств части подвальных помещений поликлиники ГБУЗ НО "Городская больница N 28" Московского района, г. Нижнего Новгорода, адрес: 603035, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Чаадаева, 7 (согласно технического паспорта, помещения NN: 30; 31; 35; 32; 33; 34)", номер извещения 0832200006623001090, 2024-14307 2
у с т а н о в и л а
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта с индивидуальным предпринимателем, с целью внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Представители индивидуального предпринимателя на Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Заслушав представителя Заказчика и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 18.08.2023 в единой информационной системе и на электронной торговой площадки "Фабрикант" размещено извещение по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений внутренних пространств части подвальных помещений поликлиники ГБУЗ НО "Городская больница N 28" Московского района, г. Нижнего Новгорода, адрес: 603035, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Чаадаева, 7 (согласно технического паспорта, помещения NN: 30; 31; 35; 32; 33; 34)", номер извещения 0832200006623001090.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 403 826,72 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2023 NИЭА1 ИП Столяров Ф.С. и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения и положениям Закона о контрактной системе. 2024-14307 3 В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ИП Столяровым Ф.С. по цене 3 324 889,35 рублей.
3) 11.09.2023 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно разделу 1 Контракта определен его предмет: "1.1.
По настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленные настоящим контрактом сроки выполнить капитальный ремонт помещений внутренних пространств части подвальных помещений поликлиники ГБУЗ НО "Городская больница N28" Московского района, г. Нижнего Новгорода, адрес: 603035, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Чаадаева, 7 (согласно технического паспорта, помещения N N:30;31;35;32;33;34), в соответствии с локальным сметным расчетом, ведомостью объемов работ, техническим заданием, являющимся(ися) неотъемлемой(ыми) частью(ями) настоящего контракта (далее - работы) и сдать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы при условии, что они выполнены надлежащим образом и в установленный срок. Единица измерения - условная единица. Место выполнения работ: 603035, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 7. 1.2.
Подрядчик выполняет работы из своих материалов, средств и своим оборудованием. Подрядчик несет ответственность за надлежащее качество предоставленных им материалов, а также за предоставление материалов, обремененных правами третьих лиц.
1.3. Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующей нормативной документации: ГОСТ, ТУ, СНиП, СП, СанПиН, ВСН, НПБ, ППБ и иными действующими нормативными документами по предмету объекта закупки.
1.4. Работы осуществляются из материалов Подрядчика. Материалы, используемые при выполнении работ, должны быть сертифицированы, в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. Материалы и оборудование должны быть новыми, оригинальными, не бывшими в эксплуатации, не иметь дефектов, не восстановленными, не снятыми с производства.
1.6. Работы проводятся в действующем лечебном учреждении без приостановления лечебных процессов.
1.7. Исполнение контракта является одноэтапным".
Согласно пункту 2.1. Контракта, срок выполнения работ: с 03.06.2024 г. в течение 61 рабочего дня. 21.06.2024 г. Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N698 от 21.06.2024.
Согласно Решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, данное Решение принято на основании следующего: "В соответствии с п. 2.1. Срок выполнения работ: с 03.06.2024 г. в течение 61 рабочего дня. До настоящего времени Подрядчик не выполнил свои обязательства по Контракту и не приступил к работам. На телефонные звонки не отвечает, на электронные письма тоже. 2024-14307 4 Пунктом 10.5. предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик. 19.06.2024 г. Подрядчик наконец-то ответил на телефонный звонок и сообщил, что он давно ликвидирован, что подтвердилось выпиской из ЕГРНИП от 19.06.2024 г. где указана дата ликвидации ИП Столяров Ф.С. 31.01.2024 г. Если Подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (п.п. а п.1. ч.15 ст.95 . Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")". На заседании Комиссии представитель Заказчик пояснила аналогичную позицию, указанную в Решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем ИП Столяровым Ф.С. не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до подачи заявки ИП Столяров Ф.С. имел возможность ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта. Положения извещения были размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в полном объеме. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 2024-14307 5 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 21.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением индивидуальным предпринимателем своих обязательств. 21.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы. 2024-14307 6 Дата надлежащего уведомления - 21.06.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 02.07.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ГБУЗ НО "Городская Больница N 28", в отношении:
а) Индивидуального предпринимателя Столярова Федора Сергеевича;
б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - 524600621074;
в) дата подведения итогов электронного аукциона - 29.08.2023, реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2023 NИЭА1;
г) предмет контракта - "Капитальный ремонт помещений внутренних пространств части подвальных помещений поликлиники ГБУЗ НО "Городская больница N 28" Московского района, г. Нижнего Новгорода, адрес: 603035, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Чаадаева, 7 (согласно технического паспорта, помещения NN: 30; 31; 35; 32; 33; 34)". 2024-14307 7 д) цена и валюта контракта, заключенного с заказчиком - 3 324 889,35 рублей;
е) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений внутренних пространств части подвальных помещений поликлиники ГБУЗ НО "Городская больница N 28" Московского района, г. Нижнего Новгорода, адрес: 603035, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Чаадаева, 7 (согласно технического паспорта, помещения NN: 30; 31; 35; 32; 33; 34)", номер извещения 0832200006623001090, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Столярова Федора Сергеевича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. В с о о т в е т с т в и и с З а к о н о м о к о н т р а к т н о й с и с т е м е н а с т о я щ е е р е ш е н и е м о ж е т б ы т ь о б ж а л о в а н о в с у д е б н о м п о р я д к е в т е ч е н и е т р ё х м е с я ц е в с о д н я е г о п р и н я т и я . Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: А.А. Клевцова С.В. Ражев Исп.Ражев С.В. тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703 2024-14307
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 июля 2024 г. N РНП 52-177-24-СВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024