Резолютивная часть решения оглашена "09" июля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "10" июля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-1027/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКОУ "Детский дом-школа "Дом детства" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124010231 Капитальный ремонт кровли зданий ГКОУ "Детский дом-школа "Дом детства",
установила:
03.07.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Брокер Групп" (вх. N 7598-ЭП/24) на действия заказчика - ГКОУ "Детский дом-школа "Дом детства" при проведении электронного аукциона N 0139200000124010231 Капитальный ремонт кровли зданий
ГКОУ "Детский дом-школа "Дом детства".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.06.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124010231 Капитальный ремонт кровли зданий ГКОУ "Детский дом-школа "Дом детства".
Начальная максимальная цена контракта - 6 632 040,00 рублей.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки N 0139200000124010231 Капитальный ремонт кровли зданий ГКОУ "Детский дом-школа "Дом детства" и установлено, что наличие СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства у участников закупки не требуется.
В Приложении к извещению "Требования к содержанию, составу заявки" заказчиком установлены общие следующие требования к участникам закупки:
Наличие у участника закупки членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства соответствующей требованиям действующего законодательства и имеющей компенсационный фонд возмещения вреда, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за исключением случаев, перечисленных в ч. 4.1. ст. 48 ГрК РФ. Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договору подряда на строительство, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. Участник закупки должен иметь право осуществлять строительство по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. Совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Подтверждается сведениями, содержащимися в реестре СРО и проверяется Заказчиком самостоятельно. ИЛИ В соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.6, ст. 55.8, ч. 12 и 13 ст. 55.16, ч. 4, ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Исключения: В случаях, предусмотренных ч. 2.1. и ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ, членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется.
Соответствие установленному требованию подтверждается сведениями, содержащимися в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах, который формируется и ведется НОСТРОЙ (https://reestr.nostroy.ru/) в соответствии с ПП РФ от 25.05.2022 N 945.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что по смыслу, изложенного заказчиком в извещении, если размер обязательств по заключаемому контракту не превышает десяти миллионов рублей, то индивидуальный предприниматель или юридическое лицо могут выполнять работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не являющиеся членами СРО, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на действия заказчика - ГКОУ "Детский дом-школа "Дом детства" при проведении электронного аукциона N 0139200000124010231 Капитальный ремонт кровли зданий ГКОУ "Детский дом-школа "Дом детства" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-1027/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 июля 2024 г. N 042/06/31-1027/2024 (ключевые темы: участники закупок - детский дом - капитальный ремонт объектов капитального строительства - капитальный ремонт кровли - сро)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024