Резолютивная часть решения оглашена "10" июля 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "11" июля 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/50-1051/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0839500000224000159 "Поставка медицинских изделий",
установила:
08.07.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Южно-уральский центр снабжения" (вх. 7754-ЭП/24) на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0839500000224000159 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителя ООО "Южно-уральский центр снабжения" заявка победителя
содержит недостоверные сведения о характеристиках (Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 12, Модуль GSM - да, Питание от бортовой сети автомобиля - да) предлагаемого к поставке электрокардиографа производства ООО "Концерн "АКСИОН".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.06.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0839500000224000159 "Поставка медицинских изделий".
Начальная максимальная цена контракта - 693 000,00 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что объектом закупки является электрокардиограф со следующими характеристиками:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Электрокардиограф |
26.60.12.111-00000024 |
Вывод ЭКГ на печать |
Встроенный принтер |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Дисплей |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Категория пациентов |
Взрослые |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное |
12 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Масса основного блока |
|
Килограмм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Модуль GSM |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Питание от бортовой сети автомобиля |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Электропитание регистратора |
220В |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Внутренний источник питания |
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
"Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Перечень документов содержится в прикрепленном файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке"
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ".
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019: указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции" |
Согласно прикрепленному документу "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" участникам закупки необходимо представить следующие документы: "документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки): копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданное уполномоченным органом".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 02.07.2024 на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки. 2 заявки были признаны соответствующими положениям извещения, 1 заявка с ценовым предложением 587 000,00 рублей (ООО "Южно-уральский центр снабжения") была отклонена по следующему основанию: "несоответствие требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ.
Причина несоответствия: Заявка отклоняется в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ (Согласно п. 3 постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка. Согласно п. 3(3) постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров. Для участия в закупке были поданы заявки, удовлетворяющие требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Участник с идентификационным номером заявки N 2 не указывает (не декларирует) актуальный номер реестровой записи из ЕРРРП или ЕРПТ".
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников и установлено, что победителем аукциона в электронной форме признан участник с ценовым предложением 686 000,00 рублей (ИП Трушина Ю.А.), предложивший к поставке Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН". Подтверждение производства на территории РФ согласно п. 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878: Реестровый номер: 651\1\2023, Заключение N 61623/11 от 14.06.2023, Срок действия 11.06.2026.
На заседании комиссии заказчик пояснил, что по его запросу производителем ООО "Концерн АКСИОН" представлена актуальная инструкция на медицинское изделие Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004. Наличие обжалуемых технических характеристик (Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 12, Модуль GSM - да, Питание от бортовой сети автомобиля - да) подтверждаются данным документом.
Поскольку характеристики, указанные победителем в заявке, соответствовали требованиям, установленным в извещении, а также подтверждаются инструкцией на медицинское изделие, у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки победителя, в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южно-уральский центр снабжения" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0839500000224000159 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/04/50-1051/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<...> |
Члены комиссии: |
<...>
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 июля 2024 г. N 50-1051
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024