Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя Комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; в присутствии представителей Заказчика - Государственного казенного учреждения "Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области" (далее - ГКУ "МИАЦ", Заказчик) - Бурцевой С.Ю. (доверенность N 4-24 от 25.06.2024 г.), Романова Р.О. (доверенность N 5-24 от 25.06.2024 г.), в присутствии представителей Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "ЦЗБУ КО", Уполномоченное учреждение) - Колдина А.Н. (доверенность N 2 от 22.04.2024 г.) посредством видео-конференц связи, в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ФАРМ-СТ" (далее - ООО "ФАРМ-СТ", Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало, рассмотрев жалобу ООО "ФАРМ-СТ" на действия Заказчика - ГКУ "МИАЦ", при участии Уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦЗБУ КО" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в целях социального обеспечения (Эналаприл) Лот 1 (извещение N 0843500000224003034), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
20.06.2024 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ФАРМ-СТ" (вх. N 2668/24) на действия Заказчика - ГКУ "МИАЦ", при участии Уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦЗБУ КО" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в целях социального обеспечения (Эналаприл) Лот 1 (извещение N 0843500000224003034).
По мнению заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе при направлении победителю для подписания проекта контракта с указанием цен за единицу товара, не соответствующих заявке Заявителя. Просит приостановить процедуру подписания контракта; провести внеплановую проверку; признать в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе, выдать обязательное к исполнению предписание. Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились. Более подробно свою позицию относительно довода жалобы изложили в письменном отзыве на жалобу, который приобщен к материалам дела. Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 28.05.2024 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в целях социального обеспечения (Эналаприл) Лот 1 (извещение N 0843500000224003034).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 621 486 рублей 00 копеек. Заказчиком является ГКУ "МИАЦ".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт между сторонами заключен 21.06.2024 г. Размещение закупки осуществляло Уполномоченное учреждение - ГКУ "ЦЗБУ КО".
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу подпунктов "б", "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта; максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт. Из пояснений представителей Заказчика следует, что Законом о контрактной системе не установлен порядок определения итоговой стоимости каждой позиции товара при заключении контракта по итогам электронного аукциона, если контрактом предусмотрена поставка нескольких разных товаров (наименований, позиций). Законом о контрактной системе не установлено право предоставлять победителем аукциона расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем (далее - коэффициент снижения), а также расчета итоговой стоимости каждого из этапов выполнения работ, отдельных видов услуг, отдельных позиций товара после определения победителя процедуры закупки. В случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов может пересчитываться Заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара или этапа, рассчитанной при определении НМЦК, при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке.
Согласно письму Минфина России от 04.10.2017 N 24-01-06/64782, итоговая стоимость каждой позиции товара должна быть пересчитана Заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара, рассчитанной при определении НМЦК, при условии, что такая цена позиции товара была указана в документации о закупке. Полученная итоговая стоимость позиций товара, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки. Представители Заказчика указали, что применение коэффициента снижения не изменяет ценовое предложение участника закупки, в связи с чем его применение не противоречит законодательству о контрактной системе.
Также из пояснений следует, что общая цена контракта не снижена, является ценовым предложением Заявителя, единственным расхождением является стоимость за одну единицу товара, которая сформирована автоматически системой ЕИС, на результаты которого Заказчик повлиять не в состоянии. Нормы Закона о контрактной системе не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры определения поставщика, а также порядок расчета итоговой стоимости отдельных позиций товара.
Согласно позиции изложенной ФАС России в Письме от 06.08.2018 г. N АЦ/61403/18, а также позиции Минфина России в Письме от 30.07.2020 N 24-01- 08/66822 в случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов пересчитывается заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара или этапа, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке.
Таким образом, при наличии в извещении начальной (максимальной) цены контракта с указанием цен по позициям закупаемого товара, с учетом названных положений, Заказчик пересчитывает итоговую стоимость каждой позиции, пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта. Заказчиком при заключении контракта было произведено пропорциональное изменение цены позиций товара.
Таким образом, проект контракта, направленный Заказчиком на подписание победителю электронного аукциона соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод жалобы Комиссией Курганского УФАС России признан необоснованным. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях субъектов контроля нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФАРМ-СТ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель Председателя Комиссии: / А.В. Иванова Члены Комиссии: / И.М. Стрижова / М.П. Чеботина
2024-2366
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 25 июня 2023 г. N 045/06/106-374/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024