Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе: Заместитель Председатель Комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии: Голуб А.А. - специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в отсутствии представителей сторон: Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана "Гимназия N 31" (далее - МБОУ г. Кургана "Гимназия N 31", Заказчик) о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика и проведения внеплановой проверки в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайств о рассмотрении обращения Заказчика в отсутствии представителей не поступало, Индивидуального предпринимателя Журавлёвой Ксении Валерьевны (далее - ИП Журавлева К.В., Поставщик) о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика и проведения внеплановой проверки в ЕИС, явку представителя не обеспечил, ходатайств о рассмотрении обращения Заказчика в отсутствии представителей не поступало, рассмотрев обращение МБОУ г. Кургана "Гимназия N 31" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об Индивидуальном предпринимателе Журавлевой К.В., в связи с расторжением контракта Заказчиком в одностороннем порядке, на основании части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), руководствуясь положениями статей 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 5.3.4 Положения определено, что ФАС России ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в пределах своей компетенции.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной статьей (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе). Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно пункту 13 Правил N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, при этом: орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Закона; орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок; рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок"; заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля; заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта); участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта; проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона, и с учетом Правил;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) 04.07.2024 поступило обращение МБОУ г. Кургана "Гимназия N 31" (вх. N 2901/24) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об Индивидуальном предпринимателе Журавлевой К.В., в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта на поставку товара на объект: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гимназия N 31", по адресу:
г. Курган, ул. Гоголя, д. 107а" (мебель учебная) (номер реестровой записи в реестре контрактов 3450103209623000023).
В обоснование оснований для обращения Заказчик указал следующее. Между МБОУ г. Кургана "Гимназия N 31" и ИП Журавлевой К.В. 09.11.2023 был заключен контракт N 0843500000223006420-31 на поставку товара на объект: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гимназия N 31" по адресу:
г. Курган, ул. Гоголя, д. 107а" (мебель учебная) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта Поставщик обязан приобрести, погрузить, поставить, разгрузить, собрать, установить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
Согласно пункту 3.1 Контракта, срок поставки: с 01.04.2024 по 31.05.2024.
На 18.06.2024 обязательства по исполнению Контракта не исполнены, Поставщик нарушил сроки поставки товара.
На основании пункта 10.2 Контракта, существенным нарушением условий Контракта со стороны Поставщика является:
- нарушение Поставщиком сроков поставки товара, влекущее нарушение срока поставки товара более чем на 10 рабочих дней;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ. В связи с вышеизложенным руководствуясь пунктом 1 статьи 463 ГК РФ, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 4.4.6 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик просит включить в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об Индивидуальном предпринимателе Журавлёвой Ксении Валерьевне.
В соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 13 Правил N 1078, в порядке предусмотренном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка действий Заказчика в рамках расторжения Контракта N 0843500000223006420-31 от 09.11.2023.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. 09.11.2023 между МБОУ г. Кургана "Гимназия N 31" и ИП Журавлёвой К.В., в порядке статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона заключен контракт N 0843500000223006420-31 на поставку товара на объект: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гимназия N 31", по адресу:
г. Курган, ул. Гоголя, д. 107а" (мебель учебная) (номер реестровой записи в реестре контрактов 3450103209623000023).
Согласно пункту 1.1 Контракта, Поставщик обязуется поставить товар на объект: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гимназия N 31", по адресу:
г. Курган, ул. Гоголя, д. 107а" (мебель учебная), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, Поставщик самостоятельно поставляет, собирает и устанавливает товар Заказчику по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. Гоголя, 107А.
Срок поставки: с 01.04.2024 по 31.05.2024.
В поставку Товара входит: приобретение, поставка, сборка и установка Заказчику Товара. Поставщик обязан согласовать с представителями Заказчика дату и время поставки товара и в срок, не позднее, чем за 3 рабочих дня до согласованного дня поставки, уведомить представителей Заказчика (в том числе посредством факсимильной связи или электронной почты) о точной дате, времени поставки товара, о представителе Поставщика, ответственном за поставку товара, в том числе о контактных телефонах последнего (пункт 3.2 Контракта).
В силу пункта 4.1.1 Контракта Поставщик обязан приобрести, погрузить, поставить, разгрузить, собрать, установить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и Спецификацией. В пункте 10.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной. Существенным нарушением условий Контракта со стороны "Поставщика" является:
- нарушение Поставщиком сроков поставки товара, влекущее нарушение срока поставки товара более чем на 10 рабочих дней;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ. Существенным нарушением условий Контракта со стороны "Заказчика" является:
- нарушение сроков рассмотрения представленной Поставщиком документации при приемке товара более чем на 10 рабочих дней;
- нарушение порядка и сроков оплаты принятого товара более чем на 15 рабочих дней;
- немотивированный отказ от принятия товара;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ. Как следует из условий Контракта поставка должна быть осуществлена в срок по 31.05.2024.
Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с тем, что по состоянию на 18.06.2024 товар не поступил, Заказчик воспользовался своим правом и принял решение отказаться от исполнения Контракта от 09.11.2023.
Кроме того, Комиссия контрольного органа в сфере закупок отмечает, что после принятия обращения Заказчика о включении сведений о Поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков в адрес Курганского УФАС России пояснений причин неисполнения обязательств по Контракту N 0843500000223006420-31 от ИП Журавлевой К.В. не поступило.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России при принятии решения руководствовалась теми документами и сведениями, которые были представлены Заказчиком, а также размещены в реестровой записи Контракта. Из содержания карточки Контракта от 09.11.2023 в ЕИС следует, что со стороны Поставщика необходимые товары (мебель для школы) не поставлены. При таких обстоятельствах, Комиссия Курганского УФАС России оценивает поведение Поставщика в рамках Контракта N 0843500000223006420-31 от 09.11.2023 как недобросовестное, поскольку необходимый Заказчику товар не поставлен, а доказательства объективности причин неисполнения обязательств в рассматриваемом случае отсутствуют. Комиссия отмечает и как признак недобросовестного поведения тот факт, что Поставщик после истечения срока поставки товара, предусмотренного контрактом обязательства не исполнил, кроме того, в десятидневный срок, предусмотренный Законом о контрактной системе для вступления в законную силу решения Заказчика и принятия мер для устранения нарушений со стороны Поставщика ИП Журавлевой К.В. товар не поставлен. МБОУ "Гимназия N 31" являясь учреждением образования вправе рассчитывать на поставку товаров, которые необходимы для оснащения классов и помещений образовательного учреждения. В материалы дела со стороны Поставщика не представлено доказательств принятия мер по исполнению Контракта.
Таким образом, Комиссией установлено, что принятые на себя обязательства со стороны Поставщика не исполнены в полном объеме. Заказчик воспользовавшись правом, предоставленным статьей 95 Закона о контрактной системе, 18.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.11.2023.
Комиссией установлено, что данное решение сформировано и размещено в ЕИС 18.06.2024 в 10:15 (МСК). 18.06.2024 в 10:15 (МСК) решение Заказчика посредством функционала ЕИС получено Поставщиком. 28.06.2024 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлено обращение о включении информации об ИП Журавлевой К.В. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Данное обращение поступило и зарегистрировано в Курганском УФАС России 02.07.2024.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в части расторжения Контракта и направления обращения в контрольный орган в сфере закупок не установлено. Часть 5 статьи 43 Закона о контрактной системе гласит, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. В составе извещения N 0843500000223006420 о проведении электронного аукциона на поставку товара на объект: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гимназия N 31", по адресу:
г. Курган, ул. Гоголя, д. 107а" (мебель учебная), размещено техническое задание Заказчика, проект Контракта со всеми его условиями, ИП Журавлева К.В. подавая заявку на участие в данном электронном аукционе декларировал, что поставит товар в соответствии с требованиями Заказчика. Проанализировав документы и сведения, письменные и устные пояснения представителя Заказчика Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 этой статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если контрольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении Контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения Контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий Контракта. Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с положениями подпункта "а" пункта 13 Правил N 1078 Комиссией Курганского УФАС России сторонам была предоставлена возможность направления сведений и документов, которые могли послужить доказательством доводов стороны. Заказчик, как образовательное учреждение, осуществляющее приобретение товара (школьной мебели) за счет бюджетных средств, вправе требовать четкого исполнения условий Контракта со стороны Поставщика.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Следовательно, Поставщик, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением. Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств. Принимая решение об участии в аукционе и подав соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного Закона. ИП Журавлева К.В., взяв на себя обязательства по исполнению условий Контракта, осознавал риск наступления неблагоприятных для него последствий.
Таким образом, ИП Журавлевой К.В. не приняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, по исполнению Контракта, заключенного с Заказчиком, не проявлена необходимая внимательность и осмотрительность при осуществлении деятельности, что подтверждается представленными в контрольный орган в сфере закупок материалами. Ненадлежащее исполнение договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда Поставщик по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность удовлетворения нужд Заказчика. Относительно соразмерности установления правовой ответственности, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Поставщика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности. По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию в отношении Индивидуального предпринимателя Журавлевой Ксении Валерьевны (ИНН 340735952754) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Журавлевой Ксении Валерьевны (ИНН 340735952754) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общ события Регламенти Фактичес Ито регистрац Регламен Фактичес Ито Регламен Фактичес Ито ая рованная кая дата го ии тированн кая дата го тированн кая дата го итог дата направлен про контроль ая дата принятия прос ый срок изготовле про овая направлени ия сро ным принятия решения рочк изготовле ния сро прос я заказчико чка органом решения а в ния решения чка рочк заказчиком м в обращени днях решения и в а в сведений в сведений дня я по II и размещен дня днях контрольны х по заказчика разд размещен ия х по (I й орган I елу ия сведений III +II+ раз сведений в ЕИС раз III дел в ЕИС дел разд у у елы) 28.06.2024 02.07.2024 02.07.2024 04.07.2024 09.07.2024 08.07.2024 11.07.2024 11.07.2024 В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Иванова Члены Комиссии: А.А. Голуб М.П. Чеботина
2024-2422
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 8 июля 2024 г. N 045/10/104-383/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024