Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.07.2024 N 195/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Сотникове Д.А. (ИНН 590599300909)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности), ИП Сотникова Д.А. (предъявлен паспорт), рассмотрев обращение ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" о включении информации об ИП Сотникове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Устройство для компрессии лучевой артерии на 2024 г." (N закупки 0826500000923006855) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Сотникова Д.А. (ИНН 590599300909)" (далее - Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.09.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 063 398 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - Поставка медицинских изделий Устройство для компрессии лучевой артерии на 2024 г.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 19.10.2023 заключен контракт N 08265000009230068550001 на поставку медицинских изделий Устройство для компрессии лучевой артерии на 2024 год (далее - Контракт) на сумму 854 049 рублей 03 копейки.
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Устройство для компрессии лучевой артерии (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) на 2024 год и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный товар и надлежащим образом оказанные Услуги.
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта поставка товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства в месте доставки товара в соответствии с отгрузочной разнарядкой (приложение N 2 к Контракту).
Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N3534 от 17.06.2024 и устным пояснениям представителя Заказчика по состоянию на дату подписания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Сотниковым Д.А. не поставлен товар по заявке Заказчика N324 от 23.01.2024 о поставке партии товара в количестве 1 500 шт. В связи с чем, заказчиком направлены претензии N404/1 от 11.04.2024, N2795 от 14.05.2024 с требованием поставить товар.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно условиям Контракта, а именно пункту 11.4 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, руководствуясь пунктом 11.4 Контракта, статьей 95 Закона о контрактной системе 17.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 17.06.2024 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ИП Сотникова Д.А. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 17.06.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС и пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 28.06.2024.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Сотникове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 28.06.2024.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На заседании Комиссии ИП Сотниковым Д.А. представлены устные и письменные пояснения, в соответствии с которыми Поставщиком не был поставлен товар по заявке Заказчика N324 от 23.01.2024 в связи с рассмотрением искового заявления о признании недействительным контракта N 08265000009230068550001 на поставку медицинских изделий Устройство для компрессии лучевой артерии на 2024 год (далее - Контракт) на сумму 854 049 рублей 03 копейки, заключенного ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" с ИП Сотниковым Д.А. Вместе с тем, Поставщиком выражена готовность к исполнению контракта, о чем ИП Сотниковым Д.А. сообщено Заказчику после направления заявки. Заказчик данного факта в ходе заседания Комиссии не опроверг.
Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия, в силу своей компетенции проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, и установив при этом соблюдение сторонами этой процедуры, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
На основании представленных пояснений сторон Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях ИП Сотникова Д.А. отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту.
Представленные в материалы дела информация и сведения не свидетельствуют о недобросовестном поведении ИП Сотникова Д.А., направленном на намеренный срыв исполнения контракта.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ИП Сотникове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на участие в закупках.
В соответствии с подпунктом а) пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Так как представленные документы свидетельствуют о принятии мер к исполнению Контракта и не подтверждают намеренного уклонения ИП Сотникова Д.А. от исполнения Контракта, Комиссия считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ИП Сотникова Д.А., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" в отношении ИП Сотникова Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 июля 2024 г. N 031/10/104-340/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024