На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N5/24 от 09.01.2024, Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу А58-7879/2023 от 27.05.2024, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "Якутский республиканский онкологический диспансер", комиссии уполномоченного учреждения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Проводники эндоваскулярные) (извещение N 0816500000623015187).
1. Полное наименование проверяемой организации: ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯРОД", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 677005, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), ГОРОД ЯКУТСК, Г. ЯКУТСК, Г ЯКУТСК, УЛ ФЕЛИКСА КОНА, Д. 1/3, К. 3
Почтовый адрес проверяемой организации: 677005, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), ГОРОД ЯКУТСК, Г. ЯКУТСК, Г ЯКУТСК, УЛ ФЕЛИКСА КОНА, Д. 1/3, К. 3
ОГРН 1031402046763
ИНН 1435060409
КПП 143501001
2. Полное наименование проверяемой организации: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22.
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22.
ОГРН 1181447012086
ИНН 1435335477
КПП 143501001
Проверка начата 19.06.2024 года, окончена 03.07.2024 года;
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ИП Пачева М.В., Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу А58-7879/2023 от 27.05.2024.
В своей жалобе ИП Пачев М.В. (размещена в ЕИС 23.08.2023) указывал на следующее:
1. Заявка ИП Пачева М.В. соответствует положениям извещения и электронным документам, ввиду чего комиссия уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" неправомерно признала заявку несоответствующей требованиям извещения и электронных документов.
В материалы дела заказчиком и уполномоченным учреждением представлены пояснения, согласно которым с доводами жалобы заявителя не согласны.
Так, заявка ИП Пачева М.В. 22.08.2023 отклонена на основании следующего:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 указанного закона, в связи с несоответствием предложенной характеристики товара по п.1.1 заявки участника закупки требованиям, предусмотренным п.1.1 описания объекта закупки, п.п. 1 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 49, п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона".
Заявитель обжаловал действия комиссии по осуществлению закупки, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке (части заявок на участие в закупке).
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе).
В части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп.пп. "м" - "п" п.1, пп. "а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в т.ч., в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Пп.1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
П.3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
П.3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
П.3.2.10 приложения N 3 к извещению установлено, что при рассмотрении заявки участника закупки в части оценки характеристик товара на соответствие требованиям описания объекта закупки комиссия по осуществлению закупки слова, термины, математические знаки применяет по общим правилам русского языка, математики, стандарта, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара.
Так, описанием объекта закупки установлено следующее:
В предложении ИП Пачева М.В. в столбце "Наименование товара согласно регистрационному удостоверению" в п.1.1 указано следующее:
Решением Якутского УФАС России от 29.08.2023 по делу N 014/06/49-1317/2023 жалоба ИП Пачева М.В. была признана необоснованной.
Далее решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28.11.2023 года решение Якутского УФАС России от 29.08.2023 по делу N 014/06/49-1317/2023 оставлено в силе.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А58-7879/2023 от 27.05.2024 решение Якутского УФАС России от 29.08.2023 по делу N 014/06/49-1317/2023 признано незаконным.
Из судебного акта по делу А58-7879/2023, на основании которого проводится внеплановая проверка, исходит, в частности, следующее (выдержки):
Постановление Четвертого Арбитражного апелляционного суда от 27.05.2024:
"Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения N 3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N 3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки всетаки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N 3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения. Описанием объекта закупки извещения об осуществлении закупки в отношении Характеристики товара "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" установлены значения "Минимальное значение - 144,9 см" и "Максимальное значение -150 см" (пункт 1.1).
Заявитель указал значение 150 см., что соответствует п. 3.2.2 инструкции по заполнению заявки.
Из пояснений заявителя, данных в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции следует, что проводники для доступа к коронарным (периферическим сосудам) одноразового использования имеют фиксированную длину, наиболее распространенной из которых является 150 см. Данные проводники при проведении врачебных манипуляции, при необходимости используются в диапазоне 144.9 и до 150 см.
Принимая вовнимание изложенное, учитывая, что иные характеристики проводников в аукционной документации не были указаны, заявителем при подачи заявки указано 150 см., что входит в диапазон, и соответствует требованиям Инструкции, выводы антимонопольного органа о том, что заявителем в составе заявки на участие в Аукционе указано значение, противоречащее требованиям, указанным в Инструкции не являются правильными.
Таким образом, по результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 АПК РФ, представленных доказательств и доводов сторон, суд первой инстанции ошибочно поддержал выводы Якутского УФАС России, которые не соответствуют требованиями Закона N 44-ФЗ.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отказа в удовлетворении требований ИП Пачева М.В. не имелось.
Принятое по делу решение суда об отказе в удовлетворении требования о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29.08.2023 по делу N 014/06/49-1317/2023 подлежит отмене, с принятием по делу нового решения, о признании незаконным и отмене решения о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.".
Таким образом, на основании Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2024 по делу А58-7879/2023, вступившего в силу в момент его принятия, заявка ИП Пачева М.В. соответствует требованиям, установленным извещением и электронным документам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. В действиях заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "Якутский республиканский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Проводники эндоваскулярные) (извещение N 0816500000623015187) нарушений не выявлено.
2. В действиях комиссии уполномоченного учреждения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Проводники эндоваскулярные) (извещение N 0816500000623015187) выявлены нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2024 г. N 014/06/99-908/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024
Решением Арбитражного суда Республики Саха от 29 октября 2024 г. по делу N А58-6811/2024 настоящее решение признано недействительным