Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_.. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Кадастровый инженер - Партнер" (далее также - ООО "КИ-Партнер", заинтересованное лицо, исполнитель): _., _., _. (представители по доверенностям);
в отсутствие:
заказчика Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Ленский район" РС (Я), заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи обращение, представленное заказчиком Администрации МО "Ленский район" РС (Я) об участнике закупки ООО "КИ-партнер", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с. Беченча Ленского района Республики Саха (Якутия) (изв. 0116300005623000307), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Администрации МО "Ленский район" РС (Я) об участнике закупки ООО "КИ-партнер", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с. Беченча Ленского района Республики Саха (Якутия).
От заказчика в адрес Комиссии Якутского УФАС России письменных пояснений не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
1) 29.06.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300005623000307 на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с. Беченча Ленского района Республики Саха (Якутия).
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 980 000,00 рублей;
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2023 г. N ИЗК1 заявка участника закупки ООО "КИ-партнер" признана соответствующей требованиям извещения и победителем.
4) 24.07.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт (реестровый номер контракта N 3141400996223000023).
5) 17.06.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
6) 28.06.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "КИ-партнер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной
24.07.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт (реестровый номер контракта N 3141400996223000023) (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет контракта", контракта установлено следующее:
11.1. Подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок по заданию Заказчика выполнить работы по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с. Беченча Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее-Объект), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту) являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять надлежаще выполненные работы и оплатить в сроки, в порядке и на условиях, установленных в настоящем Контракте.
1.2. Качество выполненных работ и их результат должны соответствовать обязательным требованиям действующего законодательства РФ, регулирующего выполнение данного вида работ, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к муниципальному Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Место выполнения работ: 678164, Республика Саха (Якутия), Ленский район, село Беченча. Границы территории проектирования приняты в соответствии с Приложением к Техническому заданию (Приложение N1 к муниципальному Контракта).
1.4. Если в период исполнения Контракта изменится законодательство, регулирующее выполнение указанных работ и оформление их результата, работы должны быть выполнены с учетом данных изменений.
Согласно разделу 4 "срок выполнения работ", контракта установлено следующее:
4.1. Срок выполнения работ по настоящему Контракту:
4.1.1. начало - с даты заключения муниципального Контракта;
4.1.2. окончание - завершение всего комплекса работ, предусмотренного Контрактом 10.11.2023 г.
4.2. Работы по настоящему Контракту считаются выполненными в полном объёме после принятия Заказчиком результата выполненных работ документации и подписания Сторонами итогового Акта сдачи - приемки выполненных работ (Приложение N 2 к муниципальному Контракту) являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно разделу 6 "срок действия контракта", контракта установлено следующее:
6.1. Настоящий контракт вступает в силу с даты заключения муниципального Контракта и действует до 22 декабря 2023 года, а в части взаимных расчетов и гарантийных обязательств до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 7 "порядок изменения и расторжения контракта", контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему контракту допускаются исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон в установленном порядке.
7.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 8-11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
7.3. Изменение условий Контракта по соглашению сторон допустимо в следующих случаях:
7.3.1. Снижения цены без изменения количества выполняемых работ (пп. "а" п.1ч.1 ст.95 Закона 44-ФЗ);
7.3.2. Увеличения или уменьшения по предложению Заказчика количества выполняемых работ не более чем на 10% с пропорциональным изменением цены Контракта (пп. "б" п.1.ч.1 ст.95 Закона 44-ФЗ);
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
17.06.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 17.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, сформировано и размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 17.06.2024 г.
17.06.2024 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет подрядчика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 28.06.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
24.07.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт.
Подрядчик уведомил Заказчика 28.09.2023 г. письмом с исх N1132 о том, что в результате проведенного анализа материалов полевого обследования и сведений ЕГРН (по состоянию на сентябрь 2023 г.), установлено, что имеется смещение фактического местоположения объектов, относительно сведений содержащиеся в ЕГРН в отношении этих объектов до 90 метров. Для дальнейшей работы, кадастровому инженеру необходимо провести большой объем работ, не входящих в Техническое задание к Муниципальному контракту.
17.06.2024 г. от Заказчика в адрес Подрядчика поступила 1 (одна) претензия от 21.11.2023 г исх. N 01-09-5472/3 с требованием оплатить неустойку по контракту.
Подрядчик принял данное требование и оплатил неустойку платежным поручением N 239 от 27.11.2023 г.
17.06.2024 г. заказчик принято решение об одностороннем отказе
25.06.2024 г. Подрядчик предоставил Заказчику письмо с пояснением сложившейся ситуации, уведомил о невозможности завершить работы в установленные Законом срок 10 дней после получения Уведомления об одностороннем отказе от исполнения работ, в связи с необходимостью получения согласований и проведения публичных слушаний, и просил отменить принятое Решение об одностороннем отказе.
28.06.2024 г. контракт расторгнут.
Из пояснений представителей по доверенности от заинтересованного лица установлено следующее:
"Еще до подписания Муниципального контракта, руководствуясь Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2023 г. N1 (138-АЭФ-20/294-АДМ), Подрядчик приступил к выполнению работ. Так, 22.07.2023 г. на место проведения работ выехал геодезист для проведения инженерных изысканий. Топографическая съемка местности была проведена в формате ортофотосъемки (выполнение съемки геодезическим беспилотным летательным аппаратом DJI Mavic 2 pro), на основании чего был получен цифровой ортофотоплан с. Беченча. Так же, кадастровым инженером произвелся сбор исходных данных, анализ полученных полевых измерений, анализ сведений, полученных по запросам из Единого государственного реестра недвижимости, а также генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования "Беченчинский Наслег".
В связи с проведением Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) мероприятий по переводу Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Якутского кадастрового округа на ведение в местной системе координат "МСК-14", при этом актуализация сведений ЕГРН в отношении земельных участков и объектов капитального строительства происходила неодновременно, т.е. сведения о координатах объектов обновлялись постепенно, в связи с чем неоднократно приходилось запрашивать кадастровые планы территории (КПТ) на кадастровые кварталы 14:14:090001, 14:14:090002, 14:14:090003, 14:14:090004, 14:14:090005, 14:14:090006, что в свою очередь отразилось на сроках разработки документации.
В феврале 2024 года получены обновленные кадастровые планы территорий, на основании которых разработан проект межевания.
Однако, в связи с необходимостью актуализации сведений ЕГРН, поскольку на публичной кадастровой карте стали отражаться земельные участки, сведения о которых отсутствовали в ранее полученных КПТ, в том числе земельные участки улично-дорожной сети - 14:14:000000:163, 14:14:090005:159, 14:14:000000:161, возникла необходимость запросить заново актуальные КПТ.
При загрузки полученных КПТ на кадастровую карту установлено что в сведениях ЕГРН опять произошли изменения в отношении кварталов 14:14:090001, 14:14:090002, 14:14:090003, 14:14:090004, 14:14:090005, 14:14:090006, а именно произведен пересчет координат поворотных точек объектов недвижимости, с целью устранения имеющегося смещения сведений ЕГРН (обзорная схема прилагается).
Работы находились на завершающем этапе работ, проводилась корректировка разработанной ранее документации с учетом полученных в апреле-мае 2024 кадастровых планов территорий.
Срыв сроков исполнения работ связан с переходом ведения кадастрового учета в единую систему координат "МСК-14"".
Подтверждающие документы были направлены в адрес Комиссии Якутского УФАС России.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждено, что заинтересованным лицом приняты меры к исполнению контракта, намеренного уклонения от исполнения обязательств по контакту, либо недобросовестного поведения при исполнении обязательств по контракту не установлено.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Управление также обращает внимание на то, что сам по себе факт неисполнения Контракта не может свидетельствовать о недобросовестном поведении общества, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку обстоятельства дела не содержат доказательств, что Общество осуществляло свои гражданские права связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовало в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществляло гражданские права (злоупотребление правом).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком Администрации МО "Ленский район" РС (Я) об участнике закупки ООО "КИ-партнер", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с. Беченча Ленского района Республики Саха (Якутия) (изв. 0116300005623000307) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 июля 2024 г. N 014/06/104-1063/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024