Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
В отсутствие:
заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бестяхская средняя общеобразовательная школа имени Ивана Иннокентьевича Козлова" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее МБОУ "Бестяхская СОШ им. И.И. Козлова, заказчик) не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного органа Администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия)" (далее - Администрация МР "Хангаласский улус" РС (Я), котировочная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее - ООО "Брокер Групп", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Брокер групп" на действия (бездействие) заказчика МБОУ "Бестяхская СОШ им. И.И. Козлова при проведении запроса котировок в электронной форме на капитальный ремонт помещений МБОУ "Бестяхская СОШ им.И.И. Козлова" по адресу: РС(Я), Хангаласский улус, с. Бестях ул. Центральная 3 (извещение N 0116300017624000064), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Брокер Групп" следует, что заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны;
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300017624000064 проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 26.06.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей;
4. На участие в закупке не подано ни одной заявки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Брокер групп" обоснованной на основании следующего.
Объектом рассматриваемой закупки является "Капитальный ремонт помещений МБОУ "Бестяхская СОШ им.И.И. Козлова" по адресу: РС(Я), Хангаласский улус, с. Бестях ул. Центральная 3".
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571, Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Позицией 10 приложения к Постановлению N 2571 устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заказчик в извещении, а также в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установил требование о предоставлении подтверждающих документов о наличии опыта в соответствии с условиями пункта 10 Постановления Правительства N 2571.
Начальная максимальная цена контракта была определена в размере - 5 000 000,00 рублей.
Следовательно, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0116300017624000064 Заказчиком не правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2571, в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает - 5 млн. рублей.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу об обоснованности жалобы и о нарушении Заказчиком положений части 2 статьи 31, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчик, исполнителя) N ИЗК1 от 04.07.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.
В связи с тем, что запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Брокер групп" на действия (бездействие) заказчика МБОУ "Бестяхская СОШ им. И.И. Козлова при проведении запроса котировок в электронной форме на капитальный ремонт помещений МБОУ "Бестяхская СОШ им. И.И. Козлова" по адресу: РС(Я), Хангаласский улус, с. Бестях ул. Центральная 3 (извещение N 0116300017624000064) обоснованной.
2. Признать заказчика ООО "Брокер групп" на действия (бездействие) заказчика МБОУ "Бестяхская СОШ им. И.И. Козлова при проведении запроса котировок в электронной форме на капитальный ремонт помещений МБОУ "Бестяхская СОШ им. И.И. Козлова" по адресу: РС(Я), Хангаласский улус, с. Бестях ул. Центральная 3 (извещение N 0116300017624000064) нарушившим часть 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, предписание по выявленным нарушениям не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июля 2024 г. N 014/06/50-1068/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024