Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Госкомитет РБ по конкурентной политике
- в присутствии представителя
Ответственный заказчик: ГБУЗ РБ ГКБ N13
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Сантэ Мед"
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Сантэ Мед" (вх. 10202/24 от 26.06.2024)
на действия комиссии Госкомитет РБ по конкурентной политике при определении поставщика путем проведения закупки N0101500000324000188.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок рассмотрения заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0101500000324000188.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что комиссия неправомерно отклонила заявку.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2024 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: Заявка участника закупки отклоняется на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке, а именно: в п.3.13. Длина перчатки от края манжеты до кончика среднего пальца для размеров XS и S участник указал 245 Миллиметр, 3.14. Длина перчатки от края манжеты до кончика среднего пальца для размеров M, L и XL участник указал 245 Миллиметр. При этом согласно информации (ответ от 19.06.2024 N 1906-02 на запрос заказчика от 19.06.2024 N 209) от прямого импортёра производителя перчаток по РУ 2021/14576 Перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые нестерильные "BENOVY": Вариант исполнения: Перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые нестерильные "BENOVY" нитриловые с выраженной ромбовидной текстурой по всей поверхности для улучшенного сцепления повышенной плотности (HighDensity) неопудренные хлорированные (манжета с валиком), цвет оранжевый размер: XS, S, М, L, XL имеет размер 240 мм. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию о предлагаемом товаре.
В соответствии с пп.а),б) п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
С целью уточнения достоверности представленных участниками характеристик товаров комиссия Заказчика (уполномоченного органа) запрашивает информацию у производителей товаров, использую открытые источники информации.
В отношении характеристик товара, представленных Заявителем, Заказчиком был направлен запрос официальному представителю производителя (официальном импортеру) в связи с расхождением параметров, содержащихся в заявках участников в отношении аналогичного товара.
Производитель в ответе на запрос N1906-02 от 19.06.2024 г. указал, что смотровые перчатки по Регистрационному удостоверению NРЗН 2021/14576 от 11.06.2021 г. вариант исполнения: 6. Перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые нестерильные "BENOVY" нитриловые с выраженной ромбовидной текстурой по всех поверхности для улучшенного сцепления повышенной плотности (High Density) неопудренные хлорированные (манжета с валиком), цвет: оранжевый, Серия: 83-1С на данный момент импортируются с длиной перчатки для размеров: XS:240 мм; S:240 мм; М:240 ММ; L:240 ММ; XL:240 мм.
Таким образом, перчатки с параметрами, указанными Заявителем, не импортируются и отсутствуют на рынке медицинских изделий. Соответственно, участником закупки указана недостоверная информация в части характеристик предлагаемого к поставке товара.
Комиссией было установлено, что заявка Заявителя была отклонена в соответствии с нормами законодательства.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сантэ Мед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июля 2024 г. N ТО002/06/106-1302/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024