Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены Комиссии: А.А. Аушев - начальник отдела контроля торгов Управления; М.С. Барахоев - государственный инспектор отдела контроля торгов Управления; В отсутствии представителей: заявителя - Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее - Заявитель, Заказчик); уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган); В присутствии представителя ответчика - Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Национальный детский театр Республики Ингушетия" (далее - Ответчик) - И.Б. Цураева. Комиссия Управления, рассмотрев обращение Заказчика, о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Автономной некоммерческой 2 организации дополнительного профессионального образования "Национальный детский театр Республики Ингушетия" в соответствии со статьями 99 и 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N N1078),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на общероссийском официальном сайте в сети интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона с реестровым номером N 0114500000824001192 на оказание услуги по организации и проведению обучающего семинара для представителей органов исполнительной и муниципальной власти, работающих в сфере профилактики терроризма и экстремизма (далее - Закупка). От Заказчика в Управление 01.07.2024 г поступило обращение и материалы о рассмотрении вопроса внесения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Национальный детский театр Республики Ингушетия" в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам проведения процедуры Закупки.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.07.2024 NППУ20 1 Заказчиком 01.07.2024 Ответчик признан уклонившимся от заключения контракта.
В результате проведенной Комиссией Управления на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе проверки факта уклонения Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Национальный детский театр Республики Ингушетия" от заключения контракта по итогам Закупки, а также анализа представленных документов, установлено следующее. Заказчиком 10.06.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки. 3 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000,00 рублей. Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2024 NИЭА1 следует, что заявка Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Национальный детский театр Республики Ингушетия" по итогам состоявшего аукциона признана победителем аукциона. Статья 51 Закона о контрактной системе регулирует заключение контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что 21.06.2024 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта (далее - Проект контракта). Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также 4 документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе. Из указанного следует, что в срок до 23:59 28.06.2024 г. Ответчик был обязан разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя. Указанные требования Закона о контрактной системе в обозначенный выше срок Ответчиком не исполнены.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на 5 положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно возражениям Ответчика подписанный проект контракта не размещен ввиду технических неполадок с компьютером Ответчиков. В подтверждением указанных обстоятельств Ответчиком представлен соответствующий акт о выхода из строя рабочего компьютера. Более того, согласно возражениям Ответчика нарушению сроков подписания контракта поспособствовало также и непредвиденная блокировка его счетов налоговой службой.
На основании изложенного, а также учитывая, что Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Национальный детский театр Республики Ингушетия" является социально-значимым субъектом Комиссией Управления принято решение об отказе Согласно подпункту а) пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта , а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь 6 статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении сведений об Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Национальный детский театр Республики Ингушетия" (ИНН: 0600002183) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. направить настоящее решение сторонам по делу. Председатель комиссии: Б.Б. Точиев Члены Комиссии: А.А. Аушев М.С. Барахоев Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-2124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 10 июля 2024 г. N 006/06/104-365/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024