Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", в присутствии представителей по доверенностям:
от Заказчика - АМО УСАДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
в отсутствие представителей от Заявителя, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8096-ИП/24 от 30.06.2024) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Благоустройство территории по адресу: Ленинградская область, Волховский район, д. Усадище, з/у 127А, центральная площадь".
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 22.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 338 349,36 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения конкурсной комиссией Заказчика заявок участников.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 той же статьи определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 16 той же статьи предусмотрено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, первые и вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте.
Частью 17 той же статьи определено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
В доводах жалобы Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии на предмет неправомерного начисления заявке Заявителя баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки", в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, антимонопольный орган не может подменить полномочия иного органа власти, уполномоченного рассматривать доводы по неправомерному присвоению баллов, так как проверка их начисления входит в полномочия судебной власти.
Вместе с тем, проверяя применение конкурсной комиссией порядка рассмотрения и оценки заявок, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.06.2024 NПРОII3 конкурсной комиссией при оценке заявки Заявителя (N 145) по критерию "Квалификация участников закупки", принято к зачету 3 договора общей суммой 15 245 229,28, с наибольшей ценой 14 186 114,56
Из материалов дела следует, что ООО "Энки", не согласившись с таким начислением баллов, направило посредством оператора электронной площадки в адрес Заказчика запрос о даче разъяснений результатов закупки, с просьбой разъяснить причины, по которым конкурсной комиссией принято к оценке только 3 договора/ контракта из 17 представленных Заявителем.
Проанализировав, представленные Заказчиком в адрес Ленинградского УФАС России разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме, а также ответ Заказчика на запрос ООО "Энки", Комиссия установила, что конкурсная комиссия правомерно руководствовалась положениями порядка рассмотрения и оценки заявок, являющегося приложением к извещению об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 15 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению (Приложения N 1 к извещению) вторая часть заявки должна содержать сведения о квалификации участника закупки, в соответствии с установленными критериями оценки заявок участников, указанными в Приложении 2 к Извещению о проведении закупки. При этом отсутствие таких документов не является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в закупке.
В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок (Приложении N 2 к Извещению) к оценке принимаются договоры на выполнение работ в сфере благоустройства.
Также согласно порядку рассмотрения и оценки заявок к рассмотрению принимаются исполненные договора в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является благоустройство территории по адресу: Ленинградская область, Волховский район, д. Усадище, з/у 127А, центральная площадь. Заказчиком установлен код ОКПД2 - 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
Комиссия, изучив представленные в заявке Заявителя сведения, пришла к выводу, что в заявке ООО "Энки" (далее - Участник, Общество) выявлено наличие недостоверной, противоречивой информации в документах и сведениях, представленных участником закупки в составе заявки.
Так из материалов дела следует, что по каждому из договоров:
1. Договоры NN 18 и 34, заключенные в соответствии с Законом о Контрактной системе на сумму 599 097,00 и 524 327,74.
Не приняты к оценке в связи со следующим.
Участником представлены два договора в виде скан-копий, заключенных в соответствии с Законом о Контрактной системе.
При этом оба договора имеют разный предмет и иные существенные условия, но один и тот же идентификационный код закупки (ИКЗ), что в соответствии с правилами ведения ЕИС полностью исключено, поскольку ИКЗ присваиваются системой автоматически. Скриншоты первых листов представленных договоров приведены в Приложении 3 к возражениям.
Кроме того, указанный ИКЗ в системе ЕИС не отображает ни одного из якобы заключенных договоров.
2. Контракт N 1 с предметом "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к дер. Козарево" по адресу: Ленинградская область, Волховский район, МО Вындиноостровское сельское поселение (завершение работ)" на сумму 5 057 089,15.
В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок к оценке принимаются договоры на выполнение работ в сфере благоустройства.
Предметом контракта является строительство линейного объекта транспортной инфраструктуры, то есть вид работ, имеющих иной ОКПД 2, относящихся в соответствии с Постановлением Правительства N 2604 к иной сфере специального регулирования и не являющийся сопоставимым с предметом закупки.
3. Контракт на выполнение работ по ремонту тротуаров по ул. Лукьянова в городе Волхов Ленинградской области. Принят к оценке
4. Контракт на выполнение работ по благоустройству инфраструктуры для развития велодвижения в МО город Волхов" - устройство велопешеходной дорожки и установка наружного освещения велопешеходной дорожки". Принят к оценке
5. Контракт на выполнение работ по приобретению и установке оборудования площадки для занятия физкультурой на дворовой территории многоквартирного дома N 9 по ул. Пролетарская в г. Волхов. Принят к оценке
6. Контракт с предметом "Благоустройство общественной территории по ул. Авиационная возле торгового центра в г. Волхов "Волховский поток-2" N 36.
Указанный участником ИКЗ в системе ЕИС не отображает заключенный в соответствии с Законом о Контрактной системе договор. Поскольку в отношении контрактов, заключенных в соответствии с Законом о Контрактной системе, приоритет имеют сведения ЕИС, контракт, представленный в скан-копиях к оценке не принят.
Не принят к оценке.
7. Контракт с предметом - "Благоустройство парка "Сосновый бор" Ленинградская область, Волховский муниципальный район, муниципальное образование "Сясьстройское городское поселение" - папка архива с актами приемки N 2 и отдельные неструктурированные файлы с актами приемки и текстом контракта.
Указанный контракт является контрактом субподряда, заключенным между участником и коммерческой организацией ООО "Петрофонд" в бумажной форме.
Пунктом 2.2.1 Контракта установлено, что по результатам выполнения работ и поставки товара сторонами в том числе подписывается акт приемки товара. Указанный акт в составе заявки не представлен.
Пунктом 11.3 Контракта установлено, что неотъемлемой частью Контракта являются конкретные показатели товара, поставляемого в ходе выполнения работ - Приложение 3. В скан-копии контракта указано, что данное приложение публикуется отдельным файлом. При этом, данного файла в составе заявки не содержится.
Таким образом, участником не представлен в полном объеме ни Контракт, ни акты, составленные по результатам его исполнения.
8. Контракт с предметом "Благоустройство инфраструктуры для развития велодвижения в МО город Волхов "Устройство велопешеходной дорожки по мосту "Строителей"- ул.Степана Разина - Волховский проспект до парка им.40-летия ВЛКСМ" архивная папка 13.
Указанный контракт является контрактом субподряда, заключенным между участником и коммерческой организацией ООО "Петрофонд" в бумажной форме.
Пунктом 3.7.2. Контракта установлено, что существенные условия контракта, в частности такие как гарантийные обязательства, содержатся в Техническом задании - Приложение N 1.
При этом, Приложение N 1, представленное участником представляет из себя не подписанный сторонами акт приемки объекта в работу. Технического задания в составе заявки участником не представлено.
Таким образом, участником не представлен в полном объеме Контракт.
9. Контракт с предметом "Выполнение работ по благоустройству общественной территории Сясьстройского городского парка и пляжа, г. Сясьстрой, Волховский район, Ленинградская область" архивная папка 16.
Указанный контракт является контрактом субподряда, заключенным между участником и коммерческой организацией ООО "Петрофонд" в бумажной форме.
Пунктом 2.2.1 Контракта установлено, что по результатам выполнения работ и поставки товара сторонами в том числе подписывается акт приемки товара. Указанный акт в составе заявки не представлен.
Таким образом, участником не представлены в полном акты, составленные по результатам исполнения Контракта.
10. Контракт с предметом "работы по благоустройству земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Прометей, Учительская улица, участок 27, кадастровый номер 78:10:0005551:7139" - архивная папка 14
Указанный контракт является контрактом субподряда, заключенным между участником и коммерческой организацией ООО "ПСР" в бумажной форме.
Пунктом 7 Приложения 1 к Контракту установлено, что неотъемлемой частью контракта является проект благоустройства. В составе заявки указанное приложение не представлено.
Пунктом 5.3. Контракта установлен исчерпывающий перечень документов о приемке работ, в который включены помимо актов по форме КС-2 и КС-3 дополнительный акт сдачи-приемки работ.
Указанный акт в составе заявки не представлен.
Таким образом, участником не представлен в полном объеме ни Контракт, ни акты, составленные по результатам его исполнения.
11. Контракт с предметом Выполнение работ по капитальному ремонту запасного футбольного поля открытого стадиона широкого профиля муниципального учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Пикалево" на сумму 33 141 500,00.
В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок к оценке принимаются договоры на выполнение работ в сфере благоустройства.
Предметом контракта является капитальный ремонт объекта капитального строительства - стадиона, то есть вид работ, имеющих иной ОКПД 2, относящихся в соответствии с Постановлением Правительства N 2604 к иной сфере специального регулирования и не являющийся сопоставимым с предметом закупки.
12. Контракт с предметом "Благоустройство парка "Сосновый бор" Ленинградская область, Волховский муниципальный район, муниципальное образование "Сясьстройское городское поселение", в части восстановления газонных покрытий и восстановления тротуаров давших просадку после зимнего периода" - архивная папка N 23.
Указанный контракт является контрактом субподряда, заключенным между участником и коммерческой организацией ООО "Петрофонд" в бумажной форме.
Пунктом 1.3. Договора установлен срок выполнения работ 18.04.2022.
При этом, приложенный участником акт приемки составлен 16.09.2022.
Пунктом 2.2.1 Контракта установлено, что существенные условия контракта содержатся в Техническом задании - Приложение N 1.
При этом в скан -копии, представленной участником указанное Приложение представляет собой подписанный пустой документ.
Пунктом 3.1. Контракта установлено, что по результатам исполнения контракта составляются:
- Акт выполненных работ
- Акт приемки законченных работ
В составе заявки участником представлен только один акт, в котором, помимо прочего указывается о приемке услуг. Второй акт участником в составе заявки не представлен.
Таким образом, участником не представлен в полном объеме ни Контракт, ни акты, составленные по результатам его исполнения.
13. Контракт с предметом "Благоустройство парка имени 40-летия ВЛКСМ по Волховскому проспекту в городе Волхове Волховского района Ленинградской области". - архивная папка 4 и корневой каталог.
Указанный контракт является контрактом субподряда, заключенным между участником и коммерческой организацией ООО "Петрофонд" в бумажной форме.
Пунктом 2.3. Контракта установлено, что по результатам исполнения контракта должны быть составлены:
- Документ о приемке работ
- Акт приемки выполненных работ по форме КС-2
В составе заявки участником представлен только один акт по форме КС-2. Документ о приемке работ участником в составе заявки не представлен.
Таким образом, участником не представлены в полном объеме акты, составленные по результатам исполнения Контракта.
14. Контракт с предметом "Благоустройство общественной территории "Территория у торгового дома "Дом быта", по адресу Ленинградская область, Волховский район, г. Сясьстрой, ул. Петрозаводская, д.35А"
Указанный контракт является контрактом субподряда, заключенным между участником и коммерческой организацией ООО "Петрофонд" в бумажной форме - архивная папка 5.
Пунктом 11.1 Контракта предусмотрено, что неотъемлемой частью Контракта является Приложение N 1 - Техническое задание.
Указанный документ в составе заявки не представлен.
Таким образом, участником не представлен в полном объеме заключенный Контракт.
15. Контракт с предметом "работы по благоустройству земельного участка с устройством инженерных сетей и строительством некапитального здания, кадастровый номер 47:28:0301031:39" архивная папка 12, корневой каталог.
Указанный контракт является контрактом субподряда, заключенным между участником и коммерческой организацией ООО "ПСР" в бумажной форме.
Пунктом 13.1 Контракта предусмотрено, что неотъемлемой частью Контракта является Приложение N 2 - Локальные сметы.
Указанный документ в составе заявки представлен без подписей сторон.
Кроме того, из содержания текста смет следует, что основным предметом контракта являются работы по устройству инженерных сетей и реконструкции здания, то есть предмет закупки не является сопоставимым с предметом представленного контракта.
Таким образом, участником не представлен в полном объеме заключенный Контракт".
Комиссия, проверив на достоверность указанных представителем Заказчика доводов, отмечает, что конкурсная комиссия Заказчика по настоящей закупке, правомерно применяла собственный порядок оценки, поскольку факт несоответствия представленных Обществом документов и наличие опечаток в тексте заключенных контрактов/договоров на соответствие всех документов могло быть проверено Заявителем самостоятельно на этапе подачи заявки.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке поставщик (подрядчик, исполнитель), желающий принять участие в той или иной закупке, должен соответствовать требованиям законодательства о контрактной системе и извещения, частности, должен приложить к своей заявке документы, подтверждающие достоверность представленной им информации.
Таким образом, чтобы принять участие в закупке, Заявитель, являясь профессиональным участником рынка, должен подготовить пакет документов, который позволит Заказчику убедиться в его добросовестности и соответствии требованиям законодательства.
При этом материалами дела подтверждается, что отсутствие сведений по неценовому критерию, не явилось основанием для отказа в участии в конкурсе. Комиссия также обращает внимание, что заявка Заявителя не отклонялась и не была признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, к учеты были приняты те договоры, которые соответствовали требованиям Извещения.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энки" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 3 июля 2024 г. N 047/06/48-1877/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024