Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждение городского округа Химки "Аварийно-спасательная служба" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обустройству пожарных водоемов с подъездами и пирсами (площадками) с твердым покрытием для установки и забора воды пожарной техникой, для нужд МБУ "ХимСпас" в 2024 году (извещение N 0848300044524000121 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 17.06.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 765 206,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.07.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки,
5) заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Перечень включает в себя следующие виды работ (услуг):
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе копии таких лицензий является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении контракта на выполнение работ (оказание услуг), предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь субподрядчика (соисполнителя), обладающего соответствующими документами.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по обустройству пожарных водоемов с подъездами и пирсами (площадками) с твердым покрытием для установки и забора воды пожарной техникой, для нужд МБУ "ХимСпас" в 2024 году (2).
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"6. Требования к материалам, применяемым в ходе выполнения Работ.
Материалы для выполнения Работ должны соответствовать всем необходимым ГОСТам, СанПиНам и другим нормативным документам и подтверждаться сертификатами соответствия, качества, паспортами, санитарно-эпидемиологическими заключениями и др. документами, характеризующими их качество и безопасность.
7. Требования к техническим характеристикам Работ.
Качество выполняемых Работ должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе СНиП, ГОСТ, территориальным строительным нормам и иным документам, устанавливающим требования к качеству Работ.
Качество выполняемых Работ должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья, соответствовать обязательным требованиям социальных норм и правил.
СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.
ГОСТ Р 50597-2017 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Письмо Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования".
ВСН 19-89 "Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог".
ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.
СНиП III-4-80" Техника безопасности в строительстве.
8. Требование к безопасности выполняемых Работ.
В месте выполнения и непосредственно при выполнении Работ должны быть оформлены и проведены все предусмотренные действующим законодательством и нормативными актами необходимые мероприятия по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды.
В процессе выполнения Работ в целях соблюдения правил техники безопасности выполнять необходимые мероприятия по обустройству места проведения Работ ограждающими устройствами и дорожными знаками.
В случае, если в техническом задании и/или в приложении к техническому заданию есть указание на товарный знак (его словесное обозначение), то следует считать, что товарный знак сопровождается словами "или эквивалент".
Работы должны быть выполнены с применением необходимой техники и оборудования.
Работы необходимо проводить в защитной спецодежде и рукавицах.
Ответственность за безопасное ведение Работ несет Подрядчик".
Изучив извещение о проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июля 2024 г. N 050/06/105-21683/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024