Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО НИИ "Земля и город" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Кашира (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам" городского округа Кашира (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме по разработке документации по внесению изменений в утвержденный проект планировки территории по адресу: Московская область, городской округ Кашира, вблизи деревень Лиды, Аладьино, Сорокино и города Кашира, в части: ПК 0+24 - ПК 4+59, ПК 6+94 - ПК 10+98, ПК 0+42 - ПК 3+70, ПК 8+90 - ПК 10+60, ПК 28+50 - ПК 29+40, ПК2 9+60 - ПК2 12+25, ПК 37+61 - ПК 43+80, ПК3 9+90 - ПК3 10+38, ПК"28+15 - ПК"28+35, ПК 102+50 - ПК 104+30, с целью строительства водозаборных сооружений и магистральных сетей (извещение N 0848300041024000129 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.07.2024 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
03.07.2024 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части проведения процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 11.06.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 900 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.07.2024.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является разработка документации по внесению изменений в утвержденный проект планировки территории.
В разделе 4 "Состав основных исходных данных, необходимых для выполнения проекта планировки территории (предоставляется Заказчиком в течение 2 рабочих дней с даты заключения контракта)" Описания объекта закупки Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Исходные данные, необходимые для выполнения работ:
11. Материалы ранее разработанного проекта планировки и межевания в формате PDF".
Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении N 1, 2 к Описанию объекта закупки размещены Проект планировки и Проект межевания в форматах pdf.
На заседание Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"Дополнительно поясняем, что Заказчик 06.06.2018 г. заключил с ООО "Институт комплексного развития территории" Муниципальный контракт N216/18 на выполнение работ по подготовке и обеспечению утверждения проектов планировки территории городского округа Кашира Московской области (далее- муниципальный контракт).
Муниципальным контрактом было установлено требование о выполнении работ в соответствии с требованиями Постановление Правительства Московской области от 30.12.2016 N 1026/47 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области" (далее -Постановление).
В соответствии с п. 19.3.4 Постановления предусмотрены следующие форматы сдаваемых материалов:
"Документы в электронном виде представляются с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:
XML для электронного документа, указанного в абзаце 3 подпункта 10.1.1 настоящего Положения;
pdf, rtf, doc, docx, xls, xlsx (для документов с текстовым содержанием);
pdf, dwg, dwx, jpeg (для документов с графическим содержанием)."
Условиями муниципального контракта были установлены требования к видам и форматам результатам выполнения работ:
"Презентационные материалы для направления в Минстрой Московской области с целью получения распоряжения на подготовку проекта планировки территории передаются Заказчику по результатам первого этапа работы в виде информационного отчета (на бумажном носителе в 2-х экземплярах формата АЗ и одном экземпляре на электронном носителе (CD, DVD).Проект планировки и проект межевания территории Отчетные материалы второго и третьего этапа работы передаются Заказчику в 2-х экземплярах на бумажной основе и в 1 экземпляре на электронном носителе (CD, DVD, флэш-накопителе и т.п.).
Материалы для проведения согласований изготавливаются с графическими материалами в М 1:2000 -М 1:50000 и с цветными иллюстрациями на электронном носителе - CD диске. Форматы файлов на CD диске: текстовая часть- *.doc; графическая часть - * -jpg; документы сзоронним организациям -*.jpg. pdf.".
Соответственно по результатам выполнения работ по муниципальному контракту Заказчику был передан полный комплект документов, полностью соответствующий требованиям действующего законодательства и Постановления.
В 2024году у Заказчика возникла необходимость внести изменения в ранее разработанный и утвержденный проект планировки и межевания территории.
С указанной целью и была размещена данная Закупка.
К извещению о проведении Закупки были приложены в том числе все ранее разработанные материалы, полученные в ходе исполнения муниципального контракта, которые и необходимо было внести изменения.
В пункте 8 описания объекта закупки (техническом задании) (приложение N 5 к Контракту) были установлены требования к представлению работы, в том числе и к форматам сдаваемых материалов, в полном соответствии с требованиями пп. 18.3.2.3 п. 3 р. 18 Положения о порядке принятия решения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области, утвержденного Постановления Правительства Московской области от 17.08.2018 г. N 542/29. (Pdf, dwg, dwx, jpeg (для документов с графическим содержанием)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений Описания объекта закупки подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июля 2024 г. N 050/06/99-21685/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024