Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Омаев Тамирлан Алиевич, руководитель Чукотского УФАС России,
Члены Комиссии: Полковникова Кристина Николаевна, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, Папакица Константин Вячеславович, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России, рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 города Анадыря", ИНН / КПП: 8709005638 / 870901001 (Далее - Заказчик, МБОУ "СОШ N 1 города Анадыря") в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АРКТИКА", ИРЕН / КПП: 2536269896 / 253601001 (Далее - Подрядчик, ООО "АРКТИКА") в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта, в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика в лице Бойцовой Ольги Анатольевны - директор МБОУ "СОШ N 1 города Анадыря", распоряжение о назначении на должность N 169/1-рг от 18.09.2020, в отсутствии представителя Подрядчика, по ходатайству о рассмотрении дела без участия ООО "АРКТИКА" (исх. N 108 от 03.07.2024),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Чукотского УФАС России 01.07.2024 года поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Подрядчика, в связи с уклонением победителя закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на "Оказание услуг по обслуживанию и текущему ремонту систем горячего и 2 холодного водоснабжения, канализации, сантехнического и электротехнического оборудования", ИКЗ N 243870900563887090100100020028110244, извещение N 0188300005424000061 (далее - Запрос котировок). Обращение было подано в Чукотское УФАС России, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), принято к рассмотрению и назначена внеплановая проверка Приказом N 45/24 от 02.07.2024.
Из представленных материалов и информации следует, что Извещение о проведении Запроса котировок N 0188300005424000061 размещено в ЕИС - 19.06.2024 11:36 (МСК+9).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 220 000,00 руб. (два миллиона двести двадцать тысяч рублей 00 копеек).
Дата и время срока подачи заявок - с 19.06.2024 11:37 (МСК+9) по 26.06.2024 12:00 (МСК+9). 27.06.2024 10:15 (МСК+9) - Размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 N ИЗК1" для закупки N 0188300005424000061.
Согласно Протокола подведения итогов, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером "73" и предложением цены - 2 160 000,00 руб. (снижение 2,70%).
Заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с единственным участником закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям. 01.07.2024 23:59 (МСК+9) - Размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.07.2024 N ППУ20 1" для закупки N0188300005424000061.
Заказчиком, во исполнение требований части 2 статьи 104 и пунктов, а), б), пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, реализована обязанность по направлению в контрольный орган в сфере закупок информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о Победителе. К своему обращению о включении ООО "АРКТИКА" в реестр недобросовестных поставщиков со стороны МБОУ "СОШ N 1 города Анадыря" было приложено письмо N 01-23/235 от 01.07.2024, в котором Заказчик ходатайствует о не включении Победителя в реестр недобросовестных поставщиков. Данную позицию Заказчик поясняет своей заинтересованностью в заключении данного контракта, в наличии положительного опыта работы с ООО "АРКТИКА" по ранее заключенным и выполненным контрактам с Организацией. Более того, Подрядчик является постоянным и в подавляющем большинстве единственным участником закупок как путем проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так и при осуществлении 3 закупок с единственным поставщиком. Мер применения ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов к ООО "АРКТИКА" со стороны Заказчика не применялось. Заказчик утверждает, что нет видимых причин для целенаправленного уклонения участником закупки от подписания контракта. В подтверждение данного факта также было представлено пояснительное письмо от Победителя с пояснениями причин не подписания контракта (исх. N 98 от 01.07.2024) в котором указано, что у Организации возникли технические проблемы взаимодействия электронной почты с работой на электронной площадке, которые повлекли за собой последствия и контракт не был подписан в установленный срок. ООО "АРКТИКА" выражает свою заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве с Заказчиком. Представитель стороны Заказчика в ходе рассмотрения подтвердила вышеуказанные разъяснения и свою позицию об отсутствии намерений уклонения от подписания контракта со стороны Подрядчика, настаивала о не включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АРКТИКА" и предоставлении возможности заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию и текущему ремонту систем горячего и холодного водоснабжения, канализации, сантехнического и электротехнического оборудования с Победителем Запроса котировок. Со стороны Подрядчика в Чукотское УФАС России были представлены пояснения (исх. N 108 от 03.07.2024) с указанием причин, по которым контракт не был подписан, согласно которым победитель не имел умысла на уклонение от подписания контракта. Данная ситуация произошла ввиду следующих обстоятельств: проект контракт был направлен на подписание 27 июня 2024 г. МБОУ "СПИТ N1 г. Анадыря" в личный кабинет ООО "АРКТИКА" на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ. Контракт не был подписан в установленный срок в связи со сбоем настроек почтового ящика по электронному адресу: arctika vlad@mail.ru, куда поступают уведомления с электронных торговых площадок. Из пояснений Подрядчика, злого умысла в уклонении от подписания контракта у Организации не было. Напротив, ООО "АРКТИКА" неоднократно и добросовестно оказывало услуги по обслуживанию и текущему ремонту систем горячего и холодного водоснабжения, канализации, сантехнического и электротехнического оборудования здания МБОУ "СОШ N 1 города Анадыря" и заинтересовано в дальнейшем сотрудничестве. Организация на протяжении многих лет является добросовестным поставщиком качественных услуг на территории Чукотского автономного округа и готово подписать контракт на оказание услуг по обслуживанию и текущему ремонту систем горячего и холодного водоснабжения, канализации, сантехнического и электротехнического оборудования здания по адресу: Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Мира д. 15 при повторном направлении. Комиссия Чукотского УФАС России, проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключения контракта на основании вышеизложенного (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, 4 уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Часть 1 статьи 401 гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что лицо признается не виновным, если при такой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательств. Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта. При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС России, не имеется объективных оснований для признания Победителя умышленно уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство, в материалы дела представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что недобросовестное поведение ООО "АРКТИКА" не доказано.
Согласно Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику. В действиях Победителя закупки антимонопольным органом не был выявлен факт наличия реального намерения уклониться от заключения контракта и не исполнить условия контракта. Учитывая изложенное, установив доказательства, подтверждающие добросовестное поведение Подрядчика и его незлонамеренное уклонение от заключения контракта, информация о Победителе не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, 5 исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, поступившие от Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 города Анадыря", ИНН / КПП: 8709005638 / 870901001, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АРКТИКА", ИНН / КПП: 2536269896 / 253601001, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 1 города Анадыря" обязательное для исполнения предписание по запросу котировок в электронной форме на "Оказание услуг по обслуживанию и текущему ремонту систем горячего и холодного водоснабжения, канализации, сантехнического и электротехнического оборудования", ИКЗ N 243870900563887090100100020028110244, извещение N 0188300005424000061. Т.А. Омаев К.Н. Полковникова К.В. Папакица Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 8 июля 2024 г. N 087/10/104-145/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024