Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Курской области" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "АльтА плюс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "АльтА плюс" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 19.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку веб-камер для нужд УМВД России по Курской области в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (номер извещения в ЕИС - 0844100000324000013) (далее - Аукцион, Извещение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 642 000 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "АльтА плюс" заключен государственный контракт от 15.03.2024 N 2424188900132004632166706/25 (далее - Контракт), цена которого с учетом дополнительных соглашений составила 640 315,65 руб.
Из пункта 1.1 Контракта следует, что головной исполнитель обязуется поставить Заказчику веб-камеры для нужд УМВД России по Курской области в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (далее - Товар) в количестве, ассортименте и с техническими характеристиками в соответствии со спецификацией поставляемого Товара (приложение к Контракту) (далее - Спецификация), а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного Товара.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта по своему качеству и характеристикам Товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении (эксплуатации), в ремонте, у которого не были заменены составные части, в том числе который, не был восстановлен, не были восстановлены потребительские свойства), соответствовать действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям, изложенным в Спецификации.
Пунктом 3.3 Контракта установлено, что срок поставки Товара в течение 10 рабочих дней со дня заключения Контракта сторонами.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.5 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта, в соответствии с ГК РФ, а также статьей 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 18.06.2024 в связи с тем, что поставленный ООО "АльтА плюс" Товар не соответствует характеристикам, установленным в Спецификации (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 18.06.2024 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "АльтА плюс" о принятом Заказчиком Решении является 18.06.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "АльтА плюс" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 29.06.2024.
Комиссией установлено, что 26.03.2024 ООО "АльтА плюс" осуществлена поставка Товара в полном объеме.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в ходе приемки Товара Заказчиком выявлено несоответствие Товара в части характеристики Товара "Максимальная частота кадров" со значением характеристики Товара "30 кадр./сек.". При этом в Спецификации характеристика Товара "Максимальная частота кадров" установлена со значением характеристики "60 кадр./сек.".
Представители ООО "АльтА плюс" на заседании Комиссии сообщили, что ООО "АльтА плюс" при формировании заявки на участие в Аукционе допущена техническая ошибка в части указания значения характеристики Товара "60 кадр./сек." вместо "30 кадр./сек.".
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем ООО "АльтА плюс" на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что исполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "АльтА плюс" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "АльтА плюс" подлежит включению в Реестр.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из вышеизложенного, регламентированный срок направления Обращения Заказчиком в ФАС России является 02.07.2024.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Обращение в ФАС России направлено 05.07.2024, то есть за пределами регламентированного Законом о контрактной системе срока.
Таким образом, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "АльтА плюс" (241037, Брянская обл., г. Брянск, Красноармейская ул., д. 103, ком. 20; ИНН: 3250518520; генеральный директор - Федоров Александр Александрович; ИНН: 323002199356) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "АльтА плюс" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 11.07.2024 по делу N 24/275/104/211 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июля 2024 г. N 24/275/104/211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024