рассмотрев обращение, направленное Росстатом (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "РубинХолл" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "РубинХолл" для включения в Реестр.
Комиссия в результате рассмотрения решения Арбитражного суда города Москвы от 15.04.2024 по делу N А40-216263/2022 (далее - Решение суда) о расторжении государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.03.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку ведомственных наград Федеральной службы государственной статистики (далее - Товар) (номер извещения в ЕИС - 0173100011922000001) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 43 089 900 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "РубинХолл" заключен государственный контракт от 25.03.2022 N 31-ВПН/ООО "РубинХолл", цена которого составила 43 089 900 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а ООО "РубинХолл" принимает на себя обязательства на изготовление и поставку Товара в центральный аппарат и территориальные органы Заказчика в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание) в срок, указанный в пункте 1.3 Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненную поставку товара.
Исходя из пункта 1.2 Контракта, поставляемый Товар должен соответствовать Техническому заданию и Спецификации на поставку Товара.
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что оплата поставленного Товара производится Заказчиком при наличии бюджетных средств в течение семи рабочих дней после подписания сторонами документа о приемке между Заказчиком и ООО "РубинХолл", оформленного в соответствии с разделом 4 Контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта определено, что поставка Товара производится поставщиком получателям после утверждения заказчиком образцов Товара в соответствии с разделом 12 Технического задания.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Как следует из положений пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.
Применительно к договору поставки нарушение предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров или поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Комиссией установлено, что уклонение Заказчика от принятия Товара по Контракту послужило основанием для обращения ООО "РубинХолл" в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением об обязании Заказчика принять Товар по Контракту и взыскании стоимости Товара. При этом Арбитражным судом города Москвы также принято встречное исковое заявление Заказчика о расторжении Контракта в связи с существенным нарушением условий Контракта ООО "РубинХолл".
Из Решения суда следует, что ООО "РубинХолл" допущены существенные нарушения условий Контракта, поскольку представленные ООО "РубинХолл" образцы Товара не соответствуют требованиям и параметрам Технического задания, предусмотренного Контрактом, что является основанием для его расторжения.
Решением суда в удовлетворении первоначального искового заявления ООО "РубинХолл" отказано, при этом встречный иск Заказчика о расторжении Контракта удовлетворен.
Комиссией установлено, что ООО "РубинХолл" 14.05.2024 подана апелляционная жалоба об отмене Решения суда. Вместе с тем постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2024 N 09АП-35767/2024 по делу N А40-216263/2022 Решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "РубинХолл" оставлена без удовлетворения.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании изложенного, Заказчиком направлено Обращение в ФАС России 11.07.2024.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем ООО "РубинХолл" на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что исполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "РубинХолл" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, а также допущены существенные нарушения условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "РубинХолл" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "РубинХолл" (123007, Москва, 4-я Магистральная ул., д. 5, стр. 11, этаж 1 помещ. 1, ком. 1 (часть); ИНН: 7714929827; директор/участник юридического лица - Дмитриев Максим Эдуардович, ИНН: 210702209358) в связи с расторжением Контракта по Решению суда ввиду существенного нарушения ООО "РубинХолл" условий Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "РубинХолл" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2024 г. N 24/44/104/221
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024