Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в результате осуществления внеплановой проверки на основании полученной информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок Управления ЖКХ и РГИ г. Лыткарино (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Управлением ЖКХ и РГИ г. Лыткарино (далее - Заказчик),МКУ "Комитет по торгам г. Лыткарино" (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, OOO "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству по адресам: г. Лыткарино, квартал 3а, д. 13, 13а, 26, квартал 7, д. 5Б, 7, 9, 15, 17, ул. Набережная, д. 18б, 18 в (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0848300051124000028) (далее - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В ФАС России поступила информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комиссии по осуществлению закупок при проведении Конкурса.
Согласно полученной информации Комиссией по осуществлению закупок неправомерно приняты к оценке договоры, представленные
ООО "Делира" по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки).
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) Извещение размещено в ЕИС - 14.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 201 019,11 руб.;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.04.2024;
5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
6) по результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "Делира" заключен контракт на выполнение работ по благоустройству общественной территории от 06.05.2024 N 0848300051124000028 на сумму 35 000 000,00 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки 05.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.07.2024.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48
Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48
Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 2.1.1 Порядка оценки в рамках Детализирующего показателя к оценке принимаются исключительно исполненные контракты/договоры на выполнение работ по благоустройству пространств (территории).
При этом документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта являются:
1) исполненный договор (договоры);
2) копия акта (актов) или иных предусмотренных иных предусмотренных контрактом/договором документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта/договора в полном объеме.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 24.04.2024 N ПРОII2 заявке ООО "Делира" по результатам рассмотрения представленных документов присвоено максимальное количество баллов по Детализирующему показателю Критерия.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576) при проведении внеплановых проверок должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление контроля, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки.
ФАС России направлен запрос информации от 24.05.2024 N ПИ/44848/24 в адрес ФНС России о наличии договорных отношений между представленными в составе заявки ООО "Делира" контрагентами.
По результатам рассмотрения вышеуказанного запроса в адрес
ФАС России поступило письмо от 29.05.2024 N 31-1-24/0036 (ДСП), согласно которому договорные отношения между ООО СК "Велес", ГБОУШ N 519 Московского района Санкт-Петербурга, Местной администрацией
МО Волковское отсутствуют.
При этом в ходе проведения внеплановой проверки в целях всестороннего рассмотрения поступившей информации в адрес вышеуказанных контрагентов направлен запрос от 06.06.2024 N 28/49090/24 о предоставлении информации о заключении контрактов (договоров) между ГБОУШ N 519 Московского района Санкт-Петербурга и ООО "Делира" по контракту от 14.09.2020
N Врд-519/20 на выполнение подрядных работ по ремонту дворовых дорожек на сумму 135 000 руб.; Местной администрацией Московского района
Санкт-Петербурга и ООО "Делира" по контракту от 23.09.2020 N 37/Е
на выполнение работ по благоустройству территории на сумму 211 997 руб., ООО СК "Велес" и ООО "Делира" по договорам от 09.09.2023 N 09/09-1 на выполнение работ по благоустройству территории на сумму 908 104 860 руб., от 21.10.2023 N 21/11-01 на выполнение работ по благоустройству территории на сумму 177 716 007, 10 руб.; от 15.06.2023 N 15/06-01П
на выполнение работ по благоустройству территории на сумму 85 107 605 руб.; от 15.04.2023 N 10/04-02П на выполнение работ по благоустройству территории на сумму 4 183 883 300 руб.
В ответ на данный запрос ГБОУШ N 519 Московского района
Санкт-Петербурга, Местная администрация Московского района Санкт-Петербурга подтвердили наличие ранее заключенных контрактов (договоров) с ООО "Делира", в данный момент все контракты исполнены,что подтверждается актами выполнения работ и претензий к выполнению работ у контрагентов не имеется.
Кроме того, ООО "Делира" в составе заявки представлен, в том числе, договор от 15.04.2023 N 10/04-02П на выполнение работ по благоустройству территории индустриально-логистического парка "Nordway" по адресу:
Санкт-Петербург, Московское ш., д. 161, к. 10, лит Б. (далее - Объект), заключенный между ООО СК "Велес" и ООО "Делира" на сумму 4 183 883 300 руб. (далее - Договор).
При этом ФАС России направлен запрос в адрес ООО "Парус управление активами", являющегося собственником Объекта, о предоставлении информации:
- выполнялись ли в 2023-2024 годах работы по благоустройству Объекта?
- если выполнялись, то выполнялись ли такие работы ООО СК "Велес" и/или ООО "Делира"?
ООО "Парус управление активами" в ответ на запрос направлена информация, согласно которой в 2023-2024 работы на Объекте не выполнялись, а также какие-либо работы ООО "Делира" и/или ООО СК "Велес" на Объекте не выполняли.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Договор, представленный ООО "Делира" в качестве подтверждения опыта выполнения работ по Детализирующему показателю, является недостоверным и следовательно, не подтверждает наличие у ООО "Делира" опыта выполнения работ, связанного с предметом Конкурса.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки ООО "Делира" соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия обращает внимание, что в целях недопущения предоставления ООО "Делира" недостоверной информации о наличии необходимого опыта выполнения работ для обеспечения победы в закупках ФАС России передает материалы в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер реагирования в рамках компетенции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 16.07.2024 по делу N 24/44/99/П4 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. Передать материалы от 16.07.2024 по делу N 24/44/99/П4 в правоохранительные органы.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2024 г. N 24/44/99/П4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024