Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2024.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций", приказа Липецкого УФАС России, Комиссией Липецкого УФАС России в составе: председатель: Т.Н. Ролдугина- начальник отдела контроля закупок и торгов, члены Комиссии: Т.С. Рябкова- зам. начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, проведена внеплановая проверка в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку костылей с реестровым номером: 0246100000423000247 на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка начата 17.07.2024, окончена 18.07.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с поручением ФАС России от 17.06.2024, содержащим информацию о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В результате анализа документов и сведений Комиссией установлено следующее. 19.10.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку костылей (реестровый номер 0246100000423000247).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 01.11.2023 09:00, Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 01.11.2023, Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.11.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 73 753,20 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, на основании части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, испо лнителя) в соответствии с пунк том 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения к онтракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с ч астями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Ф едеральным з аконом з аключается контракт . Как установлено, извещением об осуществлении закупки не было предусмотрено преимущество, регламентированное статьей 30 Закона о контрактной системе. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта -30%. Следовательно, в рассматриваемом случае, размер обеспечения исполнения контракта должен быть установлен от начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта от цены контракта, а именно: "Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 30 % от цены контракта". Как установлено, 01.11.2023 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке. Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку костылей с реестровым номером: 0246100000423000247 установлено нарушение ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать, ввиду признания закупки несостоявшейся.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: Т.Н. Ролдугина
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова С.С. Кажушко
2024-6214
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 июля 2024 г. N 048/10/99-659/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024