Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
при участии представителя ООО "Смит-Трейд" <_> (доверенность от 21.07.2024),
рассмотрев обращение ФКУ "Исправительная колония N1 УФСИН по РБ" (вх. от 05.07.2024 N 3712-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Смит-Трейд" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона: "Поставка строительных материалов (в целях капитального ремонта имущества ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Бурятия)", N извещения 0302100014424000023, ИКЗ - 241031800931903180100100720010000243, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что в регламентированные сроки ООО "Смит-Трейд" не подписало контракт. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО "Смит-Трейд" пояснила, что проект контракта не подписан ввиду поломки компьютера, используемого для подписания контрактов. Немедленно после обнаружения поломки обратились в ремонт, восстановить работу удалось 05.07.2024. Намерения от уклонения от подписания контракта не имелось. В установленные сроки внесено обеспечение исполнения контракта, товар закуплен и находится на складе, что подтверждается ведомостью по товарам организации. Кроме того, просит учесть добросовестную репутацию поставщика, представлены сведения об исполненных контрактах в ЕИС. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении закупки - 19.06.2024. Начальная (максимальная) цена контракта - 46629.10 руб.
Согласно протоколу от 27.06.2024 подведения итогов электронный аукцион признан несостоявшимся, т.к. по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 131, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 46 629,10 руб. (сорок шесть тысяч шестьсот двадцать девять рублей десять копеек).
27.06.2024 Заказчиком размещен проект контракта.
05.07.2024 размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.07.2024 NППУ20_1" для закупки N0302100014424000023.
Таким образом, в установленный срок не размещен на электронной площадке документ проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным документам общество не имело намерения уклониться от подписания контракта. В установленные сроки - 04.07.2024 внесло обеспечение исполнения контракта, закупило поставляемый товар, что подтверждается представленными документами. Имеет положительную репутацию, выраженную в исполнении контрактов.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО "Смит-Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,
р е ш и л а:
Отказать во включении информации об ООО "Смит-Трейд" (ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 июля 2024 г. N 003/06/104-493/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024