Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
при участии представителя ООО "Смит-Трейд" <_> (доверенность от 21.07.2024),
рассмотрев обращение ФКУ "Исправительная колония N1 УФСИН по РБ" (вх. от 05.07.2024 N 3713-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Смит-Трейд" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона: "Поставка строительных материалов (в целях капитального ремонта имущества ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Бурятия)", N извещения 0302100014424000024, ИКЗ - 241031800931903180100100710010000243, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что в регламентированные сроки ООО "Смит-Трейд" не подписало контракт. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО "Смит-Трейд" пояснила, что проект контракта не подписан ввиду поломки компьютера, используемого для подписания контрактов. Немедленно после обнаружения поломки обратились в ремонт, восстановить работу удалось 05.07.2024. Намерения от уклонения от подписания контракта не имелось. В установленные сроки внесено обеспечение исполнения контракта, товар закуплен и находится на складе, что подтверждается ведомостью по товарам организации. Кроме того, просит учесть добросовестную репутацию поставщика, представлены сведения об исполненных контрактах в ЕИС. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении закупки - 19.06.2024. Начальная (максимальная) цена контракта - 33089.34 руб.
Согласно протоколу от 27.06.2024 подведения итогов электронный аукцион признан несостоявшимся, т.к. по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 220, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 33 089,34 руб
27.06.2024 Размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.07.2024 NППУ20_1" для закупки N0302100014424000024.
27.06.2024 Заказчиком размещен проект контракта.
05.07.2024 размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.07.2024 NППУ20_1" для закупки N0302100014424000024.
Таким образом, в установленный срок не размещен на электронной площадке документ проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным документам общество не имело намерения уклониться от подписания контракта. В установленные сроки - 04.07.2024 внесло обеспечение исполнения контракта, закупило поставляемый товар, что подтверждается представленными документами. Имеет положительную репутацию, выраженную в исполнении контрактов.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО "Смит-Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,
р е ш и л а:
Отказать во включении информации об ООО "Смит-Трейд" (ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 июля 2024 г. N 003/06/104-492/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024