На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с заданием ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52198/24 о проведении контрольных мероприятий в отношении территориальных отделений Социального фонда России на предмет наличия нарушения положений законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок технических средств реабилитации, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 01.07.2024 N 65/24,
инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
<_>
проведя проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия при проведении следующих электронных аукционов:
1. Поставка в 2023 году технических средств реабилитации, а именно кресел-стульев с санитарным оснащением различных модификаций, N 0302100024823000165
2. Выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности и туловище (ортез) для обеспечения инвалидов в 2024 году, N 0302100024823000244
3. Поставка технических средств реабилитации, а именно специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2023 году, N 0302100024823000183
4. поставка в 2024 году технических средств реабилитации, а именно специальных средств при нарушениях функций выделения, N 0302100024823000224
5. Поставка технических средств реабилитации, а именно костылей различных модификаций для обеспечения в 2024 году, N 0302100024823000249
6. Поставка в 2024 году технических средств реабилитации, а именно специальных средств при нарушениях функций выделения (крем защитный в тубе), N 0302100024824000150
7. поставка технических средств реабилитации, а именно сигнализаторов звука различной модификации в 2023 году, N 0302100024823000222
8. Поставка технического средства реабилитации, а именно кресло-коляски активного типа в 2023 году, N 0302100024823000254
9. Поставка технического средства реабилитации, а именно кресло-коляски активного типа для обеспечения инвалида в 2023 году, N 0302100024823000130
10. Поставка технических средств реабилитации, а именно кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП комнатной и прогулочной в 2024 году, N 0302100024824000058,
У С Т А Н О В И Л А:
07.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку в 2023 году технических средств реабилитации, а именно кресел-стульев с санитарным оснащением различных модификаций (N0302100024823000165).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 819 282,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 15.09.2023 08:00 (МСК+5).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.09.2023.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Содержание извещения соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Аналогичная ситуация с электронными аукционами NN 0302100024823000244, 0302100024823000183, 0302100024823000224, 0302100024823000249, 0302100024824000150, 0302100024823000222, 0302100024823000254, 0302100024823000130, 0302100024824000058.
Нарушений в действиях Заказчика при проведении электронных аукционов не установлено.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, инспекция Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
в действиях заказчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия при проведении электронных аукционов нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 июля 2024 г. N 003/10/99-479/2024 (ключевые темы: технические средства реабилитации - характеристика - электронный аукцион - товарный знак - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024