На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в связи с поступлением жалобы ООО "Бодайбо-Строй", в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11.07.2024 N 74/24,
инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - инспекция) в составе:
<_>
в присутствии в режиме ВКС представителей заявителя ООО "Бодайбо-Строй" <_>, в очном режиме представителя заказчика МКУ "Управление ЖКХ и муниципального имущества администрации муниципального образования "Муйский район" <_>.,
проведя проверку соблюдения муниципальным казенным учреждением "Управление ЖКХ и муниципального имущества администрации муниципального образования "Муйский район" требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме Капитальный ремонт тепловых сетей п. Таксимо пер. Советский, от УТ-55/1 до УТ-55/6, Dn-100 мм, L-181-м, N 0802600001924000020,
У С Т А Н О В И Л А:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика при рассмотрении и оценке вторых частей заявок, поданных на участие в конкурсе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы заявителя, при проведении расчетов допущены незначительные арифметические ошибки, не повлиявшие на результат определения подрядчика.
13.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме Капитальный ремонт тепловых сетей п. Таксимо пер. Советский, от УТ-55/1 до УТ-55/6, Dn-100 мм, L-181-м, N 0802600001924000020.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 857 360,00 рублей.
Заказчик: муниципальное казенное учреждение "Управление ЖКХ и муниципального имущества администрации муниципального образования "Муйский район".
Дата и время окончания срока подачи заявок 29.05.2024 10:30 (МСК+5).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 03.06.2024.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 31.05.2024 поступило две заявки.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в электронном конкурсе состоялось 03.06.2024, в ходе которого победителем электронного конкурса признан участник закупки N 116592717 - ООО "Бодайбо-Строй", набравший общее количество баллов в размере 100 баллов.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а)цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б)расходы;
в)характеристики объекта закупки;
г)квалификация участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения при проведении конкурсов, с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп. "а" п. 3 настоящего Положения.
Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а)наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б)наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в)наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г)наличие у участников закупки деловой репутации;
д)наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В составе извещения об осуществлении закупки размещен файл "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах".
В "Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено два критерии оценки заявок: - Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; - Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 31.05.2024 поступило две заявки.
В соответствии с пунктом 21 Положения если установлены предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 2.1.1 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе "Детализирующий показатель: Общее количество исполненных участником закупки договоров" лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участника закупки по показателю оценки. Установлено предельное максимальное значение характеристики квалификации участника закупки по показателю оценки - : предельное максимальное значение - 10 успешно исполненных участником закупки договоров с приложением всех указанных документов. При оценке заявок по показателю оценки участнику закупки, сделавшему предложение, выше, чем предельное максимальное значение ( ), такому участнику присваивается 100 баллов.
Значение количества баллов по детализирующему признаку "общая цена исполненных участником закупки договоров" установлено в соответствии с требованиями подпункта "е" пункта 20 Положения и определяет предельное максимальное общее количество исполненных договоров, установленное заказчиком. Если по данному детализирующему показателю предложение участника закупки содержит общее количество исполненных договоров, которое выше или равно предельному значению, то присваивается максимальное количество баллов. Участниками закупки представлено договоров больше установленного предельного максимального значения характеристики квалификации участника закупки.
Инспекцией Бурятского УФАС России установлено и материалами дела подтверждено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024 итоговая оценка вторых частей заявок с идентификационными номерами 116592717, 116647996, по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона о контрактной системе, составило: заявка N 116592717 - 39,00 баллов; N 116647996 - 40,00 баллов.
Вместе с тем, согласно доводу Заявителя, оценка по указанному нестоимостному критерию должна составлять иное значение, нежели присвоенное конкурсной комиссией Заказчика, вместе с тем, критерии оценки, утвержденные Заказчиком, им не обжалуются.
Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В силу ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, у Инспекции Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в части заявленных доводов.
При изложенных обстоятельствах, с учетом того, что жалоба заявителя касается исключительно результатов оценки заявок на участие в конкурсе, инспекция Бурятского УФАС России не имеет полномочий по осуществлению контроля в отношении предмета данного довода жалобы.
Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Содержание извещения соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Нарушений в действиях заказчика, конкурсной комиссии заказчика при проведении указанного конкурса не установлено.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, инспекция Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
в действиях заказчика муниципальное казенное учреждение "Управление ЖКХ и муниципального имущества администрации муниципального образования "Муйский район" при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение капитального ремонта тепловых сетей п. Таксимо пер. Советский, от УТ-55/1 до УТ-55/6, Dn-100 мм, L-181-м, N 0802600001924000020, нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 июля 2024 г. N 003/10/99-504/2024 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - товар. работа. услуга. - критерии оценки - муниципальная собственность)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024