Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от государственного заказчика, действующих на основании доверенностей, (лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрела в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2024 N ПИ/52198/24 о проведении контрольных мероприятий в рамках законодательства о контрактной системе в отношении отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области при осуществлении закупок назначено проведение внеплановой проверки закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида протезом верхней конечности в 2024 году, объявленной извещением от 23.01.2024 N 0223100000624000007 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, на предмет соблюдения требований 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
23.01.2024 государственным заказчиком - Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0223100000624000007 на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида протезом верхней конечности в 2024 году. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 481 704,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 13.02.2024 в 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 14.02.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.02.2024.
Комиссия Амурского УФАС России, оценив документы по закупке, объявленной извещением от 23.01.2024 N 0223100000624000007, информацию, размещенную в единой информационной системе, пришла к следующему выводу. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, 3 выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных 4 обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Во исполнение требований пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе в Единой информационной системе о закупках содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе закреплено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); 5 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В описании объекта закупки, являющимся приложением к извещению о закупке N 0223100000624000007, определено, что объектом закупки является протез верхней конечности. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе рассматриваемой закупки заказчиком указана следующая информация об объекте закупки - код ОКПД2 32.50.22.121 "Протезы внешние. Протез плеча с микропроцессорным управлением". Вместе с тем, техническое задание, содержащее описание объекта закупки и являющееся неотъемлемой частью закупочной документации содержит также код КТРУ объекта закупки. Заказчиком определен следующий товар: Протез плечевого сустава миоэлектрический КТРУ 32.50.22.129-00000007, ОКПД2 32.50.22.121, КОЗ 03.28.08.04.03, дано описание объекта: Протез плеча с внешним источником энергии (Протез плеча с микропроцессорным управлением), должен быть с электромеханической кистью и с составной приемной гильзой индивидуального изготовления по слепку из слоистого пластика. Протез предназначен для частичной компенсации врожденных и ампутационных дефектов плеча при сохранении плечевого сустава. Протез должен состоять из:
- модуля кисти с электромеханическим приводом пальцев;
- механизма пассивной ротации кисти;
- модуля локтя, шарнир которого должен выдерживать нагрузку до 230 Н, угол допустимого сгибания от 15O до 145O градусов;
- систем управления и электроснабжения, включая ЭМГ-датчики, электрокабели, плату управления, аккумулятор;
- культеприемной гильзы;
- внешней (несущей) гильзы. 6 Модуль кисти должен иметь 6 независимых степеней свободы - по одной на каждый палец и на активную ротацию большого пальца. Должен давать возможность выполнять произвольно настраиваемые жесты и использовать схваты для различных предметов и действий с ними. Протез должен запоминать 8 различных жестов. По умолчанию в протезе должен быть настроен первый жест - кулак, остальные жесты могут настраиваться индивидуально по желанию пользователя в момент протезирования или после, самим пользователем. Переключение и настройка жестов должны происходит через мобильное приложение или командой от ЭМГ датчиков. Все пальцы должны быть оснащены электромеханическим управлением. Система управления протезом должна обеспечивать позиционное управление каждого пальца, а именно - сгибание/разгибание. Внешний вид должен быть дизайнерский пластиковый корпус кисти, окрашенный в выбранный цвет. Пользователь должен определить:
- цвет для каждой пластиковой детали протеза отдельно: из базовой палитры цветов.
- тип поверхности пластиковых деталей протеза: глянцевый или матовый;
- цвет гильзы плеча;
- цвет культеприемной гильзы. Ладонь и кончики пальцев должны быть оснащены противоскользящими силиконовыми накладками (ладошка и напальчники). Могут быть оснащены токопроводящими (touchscreen) напальчниками черного цвета. Управление протезом должно происходить за счет регистрации на поверхности кожи культи, электромиографического сигнала посредством миодатчиков, расположенных во внутренней гильзе. Управление протезом должно быть двухканальное. В качестве источника энергии должен быть заряжаемый, несъемный литий- ионный аккумулятор с защитой от перезаряда. Зарядка - стандартный разъем USB-Type C.
Ротация кисти относительно предплечья должна иметь пассивную ротацию кисти относительно предплечья Культеприемная (Приёмная) гильза должна изготавливаться из термолина. Удержание протеза на культе должно быть за счёт одностороннего трехтягового бандажа. Внешняя гильза должна изготавливается по индивидуальной приемной гильзе путем ламинации. Обслуживание и гарантийный ремонт в России. Позиция КТРУ 32.50.22.129-00000007 Единой информационной системы в сфере закупок (дата включения позиции в каталог - 05.09.2018, обязательна для применения с 01.02.2019) содержит значение классификатора, в том числе - 8-04-03: Протез плеча с микропроцессорным управлением.
Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки указан код КТРУ, соответствующий тому товару, который является результатом закупочной процедуры, однако в извещении о проведении открытого аукциона в электронной 7 форме выбран код ОКПД, что является нарушением действующего законодательства о контрактной системе. Вышеизложенное в совокупности указывает на необъективное описание Заказчиком объекта закупки N 0223100000624000007 и неверном формировании извещения о проведении закупки, что повлекло нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Комиссия Амурского УФАС России, рассматривая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания ввиду того, что по результатам закупочной процедуры заказчиком заключен государственный контракт.
На основании изложенного, руководствуясь части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова И.И. Левченко Исп.Левченко И.И. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-3407
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 12 июля 2024 г. N 028/06/99-498/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024