Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта указанного отдела; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, в присутствии представителей государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области (далее - Заказчик), действующих на основании выданных доверенностей (лицам, присутствующим на заседании Комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрела в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2024 N ПИ/52198/24 о необходимости проведения контрольных мероприятий в отношении территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации, материалы внеплановой проверки закупки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида протезом ушным в 2024 году, размещенной в форме электронного открытого конкурса, объявленного извещением от 06.02.2024 N 0223100000624000047 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и 2
УСТАНОВИЛА:
06.02.2024 Заказчиком на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts- tender.ru и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение N 0223100000624000047 о проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида протезом ушным в 2024 году. Закупка осуществлена не в рамках реализации национальных проектов. Начальная (максимальная) цена контракта - 343 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.02.2024 в 08:00 (МСК+6).
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 27.02.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.02.2024.
Ограничения, запреты и преимущества участникам закупки Заказчиком не установлены. Изменения в извещение Заказчиком не вносились; запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не поступали. Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 следует, что в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 115864467. 11.03.2024 Заказчиком по итогам закупки N 0223100000624000047 с обществом с ограниченной ответственностью "Исток Аудио Мед" заключен контракт на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида протезом ушным в 2024 году (идентификационный код закупки: 241280100821328010100100470013250323, реестровый номер контракта 12801008213 24 000105), далее - Контракт.
Согласно пункту 1.1 Контракта в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению и обеспечению инвалида протезом ушным в 2024 году (далее соответственно - работы, Изделие, Получатель) по направлению Заказчика, а Заказчик обязуется обеспечить организацию приемки результатов исполнения Контракта и осуществить оплату выполненных работ в пользу Получателя в целях его социального обеспечения в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом Контракта 1.2 наименование, объем, функциональные и технические характеристики выполненных работ, цена за единицу работ, стоимость, гарантия на выполненные работы указаны в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Пунктом 1.3 Контракта определен порядок и условия выполнения работ:
а) Заказчик на основании заявления Получателя выдает Направление к Подрядчику на изготовление и обеспечение Изделием (далее - Направление);
б) Выполнение работ по изготовлению и обеспечению Получателя Изделием производится Подрядчиком (Соисполнителем) в срок не более 15 (пятнадцати) дней с даты обращения Получателя к Подрядчику (Соисполнителю) по 31.05.2024 включительно;
в) Место выполнения работ: Российская Федерация, по месту нахождения Подрядчика: 119526, г. Москва, пр-кт Вернадского, д. 105, корп.2. К пункту приема заказов, снятия мерок и выдачи готового Изделия должен быть беспрепятственный доступ (наличие пандусов приспособленных, в том числе для инвалидов колясочников).
г) Выдача изготовленного Изделия Получателю при 3 непосредственном обращении Получателя и после обучения пользованию Изделием, в срок, указанный в п. 13.1.
Контракта. На дату проведения внеплановой проверки контракт исполнен в полном объеме. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком своевременно размещены документы, касающиеся исполнения контракта. Комиссия Амурского УФАС России, оценив положения извещения по закупке N0223100000624000047, заявку участника закупки, контракт, информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, пришла к следующим выводам. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования 4 или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Во исполнение требований пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе в Единой информационной системе о закупках содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе закреплено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере 5 закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В описании объекта закупки, являющимся приложением к извещению N0223100000624000047, определено, что объектом закупки является протез ушной - наружный протез силиконовый по индивидуальному слепку с учетом анатомических особенностей. Крепление изделия должно быть при помощи клея. Тип фиксации протеза должен быть механический. Внутренний слой должен быть жестко компонентный силиконовый. Наружный слой должен быть мягко компонентный силиконовый. Фиксация должна быть жесткая, но съемная.
- прилегание к протезному ложу по всей границе 0,5 мм;
- окраска должна быть индивидуальная;
- наличие средств по уходу. Изделие должно быть устойчиво к механическим воздействиям, климатическим факторам, многократной дезинфекции, воздействию биологических сред. Обслуживание и гарантийный ремонт в России. Количество - 1 штука. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе рассматриваемой закупки Заказчиком указана следующая информация об объекте закупки - код ОКПД2 32.50.22.199.
Протезы органов человека прочие, не включенные в другие группировки. Вместе с тем, техническое задание, содержащее описание объекта закупки и являющееся неотъемлемой частью закупочной документации содержит также код КТРУ - 32.50.22.190-00005043. 6 Общие сведения в Единой информационной системы в сфере закупок: Код позиции КТРУ 32.50.22.190-00005043; Наименование товара, работы, услуги: протез транстибиальный; Единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) - штука; Дата начала обязательного применения позиции каталога - 01.02.2019; Дата окончания применения позиции каталога - бессрочно.
Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки указан код КТРУ, соответствующий товару, который является результатом закупочной процедуры, однако в извещении о проведении закупки выбран код ОКПД, что является нарушением законодательства о контрактной системе. Изложенное в совокупности указывает на необъективное описание Заказчиком объекта закупки N 0223100000624000047 и неверном формировании извещения о проведении закупки, что нарушает части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Комиссия Амурского УФАС России, рассматривая вопрос о выдаче предписания об устранении нарушений, приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи ввиду того, что по результатам закупки заказчиком заключен государственный контракт.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищев а Члены комиссии: Е.В. С трелкова И.И. Л евченко
2024-3422
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 12 июля 2024 г. N 028/06/99-486/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024