Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Парнищевой М.М. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в отсутствие представителей сторон по делу, уведомленных о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения Благовещенского муниципального округа "Дорремстрой" (далее - МБУ Благовещенского муниципального округа "Дорремстрой") информацию о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Цефей" (далее - ООО "Цефей") (ИНН: 7751224945) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 15.04.2024 N 5/24А (реестровый номер контракта 3281217285724000012), заключенного по результатам электронного аукциона на поставку мобильного комплекса с рециклером асфальтовой крошки, объявленного извещением от 19.03.2024 N 0123600007224000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере 2 закупок www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts- tender.ru
УСТАНОВИЛА:
15.04.2024 заказчиком - МБУ Благовещенского муниципального округа "Дорремстрой" с ООО "Цефей" по результатам электронного аукциона на поставку мобильного комплекса с рециклером асфальтовой крошки заключен контракт N 5/24А.
Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер 3281217285724000012.
Цена контракта - 4 030 623,00 рублей. Пунктом 1.1 Контракта определено, что Поставщик обязуется поставить и передать на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, мобильный комплекс с рециклером асфальтовой крошки (далее-товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар. В пункте 4.1 Контракта установлено, что срок поставки товара: в течение 45 (сорок пять) рабочих дней с момента заключения контракта. Поставщик за счет собственных средств осуществляет поставку и выгрузку товара, согласно спецификации, на склад Заказчика, расположенный по адресу: 675520, Амурская обл, Благовещенский муниципальный округ, Чигири с, Центральная ул, дом N 37, в рабочие дни с 09.00 до 18.00 часов. Из материалов дела следует, что товар ООО "Цефей" в установленный контрактом срок не поставлен. 25.06.2024 МБУ Благовещенского муниципального округа "Дорремстрой" принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 15.04.2024 N 5/24А в связи с тем, что ООО "Цефей" существенно нарушены условия заключенного контракта. Указанное решение заказчик направил в адрес ООО "Цефей" с использованием единой информационной системы в сфере закупок. Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В силу пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Пунктами 12.3 и 12.4 контракта от 15.04.2024 N 5/24А установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом 3 Заказчика от исполнения контракта осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. 25.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Комиссия Амурского УФАС России установила, что заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.04.2024 4 N 5/24А должным образом направлено ООО "Цефей" через функционал Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, соответственно, данное решение получено исполнителем 25.06.2024.
Соответственно, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, исходя из требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе является 08.07.2024.
В карточке контракта в единой информационной системе зафиксировано, что 08.07.2024 контракт переведен в статус "Исполнение прекращено".
Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны заказчика соблюден. Комиссией Амурского УФАС России действия ООО "Цефей" по неисполнению условий надлежащим образом контракта от 15.04.2024 N 5/24А признаются недобросовестными. Сведения и документы, подтверждающие добросовестность ООО "Цефей" и надлежащее исполнение условий заключенного контракта, исполнителем не представлены, в материалах дела отсутствуют. Нарушений процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, определенной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях муниципального заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено. Рассмотрев информацию, поступившую от МБУ Благовещенского муниципального округа "Дорремстрой" об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от 15.04.2024 N 5/24А (реестровый номер контракта 3281217285724000012) из- за существенного нарушения ООО "Цефей" (ИНН: 7751224945) условий исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку мобильного комплекса с рециклером асфальтовой крошки, объявленного извещением от 19.03.2024 N 0123600007224000013, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту - ООО "Цефей", а также генеральном директоре и учредителе данного общества, в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказа Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью "Цефей" (зарегистрированного по адресу: 108801, город Москва, вн.тер.г. поселение Сосенское, п. Коммунарка, улица Липовый парк, 6, пом. 5/1 оф. 2; ИНН 7751224945), в том числе, в 5 отношении генерального директора и учредителя общества - Бычкова Артёма Сергеевича (ИНН: 662908912352), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.С. Дегодьев Члены комиссии: М.М. Парнищева Е.В. Стрелкова И.И. Левченко Дата Дата события I раздел регистраци II раздел III раздел Регламенти Фактическа Итого и Регламенти Фактическа Итого Регламентиров Фактическа Итого рованная я дата просрочк контрольны рованная я дата просроч анный срок я дата просрочка дата направлени а в днях м органом дата принятия ка в изготовления изготовлени в днях по направлени я по I обращения принятия решения днях по решения и я решения и III разделу я заказчиком разделу заказчика решения II размещения размещения заказчиком сведений разделу сведений в сведений в сведений в ЕИС ЕИС контрольны й орган 08.07.2024 10.07.2024 08.07.2024 08.07.2024 15.07.2024 15.07.2024 18.07.2024 17.07.2024 Исп.Левченко И.И. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-3473
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 июля 2024 г. N 028/06/104-528/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024