Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от заказчика - Азаровской С.Н., действующей на основании доверенности от 16.07.2024, Руденок О.О., действующей на основании прав по должности директора учреждения, (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения 2 дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "Грандмаксойл" (далее - ООО "Грандмаксойл"), уведомленного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения Амурской области "Сапроновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парусник надежды" (далее - ГБУ Амурской области "Сапроновский СРЦН "Парусник Надежды") информацию о включении сведений об ООО "Грандмаксойл" (ИНН: 1658249630) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 10.01.2024 N Ф.2024.0201 (реестровый номер контракта 2281900341724000002), заключенного по результатам электронного аукциона на поставку бензина автомобильного, объявленного извещением от 12.12.2023 N 0123200000323002548 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts- tender.ru
УСТАНОВИЛА:
10.01.2024 заказчиком - ГБУ Амурской области "Сапроновский СРЦН "Парусник Надежды" с ООО "Грандмаксойл" по результатам электронного аукциона на поставку бензина автомобильного заключен контракт N Ф.2024.0201.
Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер 2281900341724000002.
Цена контракта - 336 660,00 рублей. Пунктом 1.1 Контракта определено, что в соответствии с настоящим Контрактом, Поставщик принимает на себя обязательства поставить Заказчику бензин автомобильный (далее- товар), а Заказчик принять и оплатить товар в сроки, в соответствии с условиями настоящего Контракта. Поставка (отпуск) товара осуществляется Поставщиком через автозаправочные станции (далее - АЗС) с использованием пластиковых карт(талонов), которые Поставщик передает Заказчику в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом. В пункте 4.1 Контракта установлено, что срок поставки: с момента заключения Контракта по 30.06.2024 г. Поставщик передает Заказчику пластиковые карты (талоны) в течение 2 (двух) рабочих дней по заявке Заказчика. В заявке указывается количество пластиковых карт (талонов) и литровый объем товара, зачисляемый на пластиковые карты. Заказчик письмом от 17.01.2024 N 23 направил в адрес поставщика претензию о том, что учреждение 16.01.2024 и 17.01.2024 не смогло заправить автомобили ни по одной из карт, предоставленных обществом. Поставщик письмом от 17.01.2024 сообщил заказчику, что в его адрес направлены новые карты. Письмом от 25.01.2024 N 37 заказчик направил в адрес поставщика претензию 3 с требованием предоставить подтверждение направления карт экспресс доставкой. Письмом от 25.01.2024 поставщик предоставил заказчику чек об отправке топливных карт. Заказчик письмом от 05.02.2024 N 55 направил в адрес поставщика претензию о том, что в результате некорректной работы карт, предоставленных обществом автопарк учреждения практически парализован, что приводит к нарушению работы учреждения и оказания социальных услуг населению, а также не корректно было указано исполнения за январь 2024 года. Письмом от 08.02.2024 поставщик сообщил заказчику о том, что все доводы, изложенные в претензии от 05.02.2024 N 55, устранены обществом в полном объеме. 14.02.2024 ГБУ Амурской области "Сапроновский СРЦН "Парусник Надежды" принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 10.01.2024 N Ф.2024.0201 в связи с тем, что ООО "Грандмаксойл" существенно нарушены условия заключенного контракта, поскольку поставщиком нарушения указанные в претензии от 05.02.2024 N 55 не устранены. Письмом от 21.02.2024 поставщик сообщил заказчику о том, что в адрес заказчика направлена новая топливная карта. Письмом от 22.02.2024 N 94 заказчик принял решение об отмене одностороннего расторжения контракта, поскольку по состоянию на "22" февраля 2024 года нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения организацией устранены, а именно:
- отправлена новая карта взамен вышедшей из строя;
- в ЕИС размещен документ о приемке согласно количеству товара, поставленного Поставщиком в январе месяце Заказчику;
- отпуск ГСМ осуществляется в штатном и бесперебойном режиме в городах, согласованных Контрактом. Заказчик письмом от 16.05.2024 N 231 направил в адрес поставщика претензию о том, что учреждение не смогло осуществить заправку в связи с отсутствием средств на карте, предоставленной поставщиком. Требовали в срочном порядке решить данную проблему и возобновить поставку бензина. Подрядчиком письмом от 14.06.2024 направлена претензия в адрес заказчика, с начислением штрафа, за необоснованный отказ в приемке документов. Письмом от 27.06.2024 N 307 заказчик сообщил поставщику, что претензию от 14.06.2024 считает необоснованной, так как указанное нарушение противоречит сложившейся ситуации. Заказчиком приняты и подписаны документы о приемке, а также оплачен товар, который был израсходован учреждением. Поставщиком не единожды были направлены документы с завышением оплаты, в последующем требующие корректировки. В связи заказчик отказал в удовлетворении требования об уплате пени. 28.06.2024 ГБУ Амурской области "Сапроновский СРЦН "Парусник Надежды" принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения 4 муниципального контракта от 10.01.2024 N Ф.2024.0201 в связи с тем, что ООО "Грандмаксойл" существенно нарушены условия заключенного контракта. Указанное решение заказчик направил в адрес ООО "Грандмаксойл" с использованием единой информационной системы в сфере закупок. Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В силу пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Пунктом 10.4 контракта от 10.01.2024 N Ф.2024.0201 установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Односторонний отказ от исполнения Контракта осуществляется в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В 5 случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. 28.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Комиссия Амурского УФАС России установила, что заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.01.2024 N Ф.2024.0201 должным образом направлено ООО "Грандмаксойл" через функционал Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, соответственно, данное решение получено исполнителем 28.06.2024.
Соответственно, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, исходя из требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе является 09.07.2024.
В карточке контракта в единой информационной системе зафиксировано, что 10.07.2024 контракт переведен в статус "Исполнение прекращено".
Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны заказчика 6 соблюден. ООО "Грандмаксойл" письмом от 16.07.2024 ходатайствовало об отложении рассмотрения дела N 028/06/104-549/2024 ввиду необходимости подготовки документов и возражений. Комиссия Амурского УФАС России при рассмотрении ходатайство ООО "Грандмаксойл" об отложении дела приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения в связи с тем, что срок рассмотрения обращения заказчика о включении сведений о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков является пресекательным и продлению в соответствии с действующим законодательством не подлежит, что закреплено частью 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Комиссией Амурского УФАС России действия ООО "Грандмаксойл" по неисполнению условий надлежащим образом контракта от 10.01.2024 N Ф.2024.0201 признаются недобросовестными. Представители заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержали доводы, изложенные в обращении, сообщил, что поставщиком существенно нарушены обязательства по контракту. ООО "Грандмаксойл" в материалы дела предоставило письмо от 17.07.2024 согласно которому обществом обязательства по поставке топлива исполнены своевременно, надлежащим образом и в полном объеме Вместе с тем, комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что доводы, указанные в письме от 17.07.2024 не подтверждаются материалами дела, поскольку заказчик предоставил сведения о систематическом неисполнении ООО "Грандмаксойл" своих обязательств, на момент окончания срока исполнения контракта поставщиком не поставлен товар в полном объеме. Сведения и документы, подтверждающие добросовестность ООО "Грандмаксойл" и надлежащее исполнение условий заключенного контракта, исполнителем не представлены, в материалах дела отсутствуют. Нарушений процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, определенной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях муниципального заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено. Рассмотрев информацию, поступившую от ГБУ Амурской области "Сапроновский СРЦН "Парусник Надежды" об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 10.01.2024 N Ф.2024.0201 (реестровый номер контракта 2281900341724000002) из-за существенного нарушения ООО "Грандмаксойл" (ИНН: 1658249630) условий исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку бензина автомобильного, объявленного извещением от 12.12.2023 N 0123200000323002548, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту - ООО "Грандмаксойл", а также директоре и учредителе данного общества, в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Федерального закона 7 от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказа Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью "Грандмаксойл" (зарегистрированного по адресу: 420066, республика Татарстан (Татарстан), г.о. город Казань, город Казань, улица Декабристов, 10, кв. 73; ИНН 1658249630), в том числе, в отношении директора и учредителя общества - Самохина Максима Михайловича (ИНН: 250703634336), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова И.И. Левченко 8 Дата Дата события I раздел регистраци II раздел III раздел Регламенти Фактическа Итого и Регламенти Фактическа Итого Регламентиров Фактическа Итого рованная я дата просрочк контрольны рованная я дата просроч анный срок я дата просрочка дата направлени а в днях м органом дата принятия ка в изготовления изготовлени в днях по направлени я по I обращения принятия решения днях по решения и я решения и III разделу я заказчиком разделу заказчика решения II размещения размещения заказчиком сведений разделу сведений в сведений в сведений в ЕИС ЕИС контрольны й орган 10.07.2024 12.07.2024 10.07.2024 11.07.2024 17.07.2024 17.07.2024 22.07.2024 18.07.2024 Исп.Левченко И.И. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-3489
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 17 июля 2024 г. N 028/06/104-549/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024