Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Парнищевой М.М. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в отсутствие представителей сторон по делу (лица уведомлены надлежащем образом о дате и времени рассмотрения дела), рассмотрела поступившую от АСО "Общественный контроль" информацию о действиях государственного заказчика - Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области и республике Саха (Якутия) (далее - Управление Россельхознадзора по Амурской области и Республике Саха (Якутия)), нарушающих требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по перевозке отобранных проб пищевой продукции авиатранспортом, объявленной извещением от 01.03.2024 N 0123400000324000009 на электронной площадке 2 АО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru, осуществив внеплановую проверку в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
01.03.2024 государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Амурской области и Республике Саха (Якутия) на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение N 0123400000324000009 на оказание услуг по перевозке отобранных проб пищевой продукции авиатранспортом. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 305 724,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.03.2024 в 10:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 11.03.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.03.2024.
Из предоставленной АСО "Общественный контроль" информации следует, что заказчиком в проекте контракта не установлен надлежащий срок возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта 3 применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. В извещении N 0123400000324000006 заказчиком установлены к участникам закупки преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта не установлен надлежащий срок возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе не
установил
в проекте контракта обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Комиссия Амурского УФАС России, рассматривая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания ввиду того, что по результатам закупочной процедуры заказчиком заключен государственный контракт.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области и республике Саха (Якутия) нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать. 4 3. Передать материалы должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.С. Дегодьев Члены комиссии: М.М. Парнищева Е.В. Стрелкова И.И. Левченко Исп.Левченко И.И. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-3515
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 июля 2023 г. N 028/06/99-522/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024