Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления, Комиссия УФАС) в составе: Сучков О.Н. - председатель Комиссии Управления, помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, Шпякина М.А. - член Комиссии Управления, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, Косоногова Е.А. - член Комиссии Управления, старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела с использованием видеоконференц-связи обращение Муниципального казенного учреждения Сокольского муниципального округа "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "МОНТАЖСТРОЙ" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, при участии представителей Заказчика, Подрядчика,
У С Т А Н О В И Л А:
08.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "МОНТАЖСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для направления данного обращения является расторжение контракта в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. 24.04.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт, реестровый номер 3352702111423000004, на сумму 27 876 112,51 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство по строительству блочной модульной газовой котельной в д. Литега Сокольского района Вологодской области (далее - Объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение N 1 к настоящему Контракту), в том числе в соответствии с Проектной документацией, имеющей положительное заключение АУ ВО "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" (далее также - Проектная документация), Графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее также - График выполнения работ) (Приложение N 2 к настоящему Контракту) в сроки и на условиях настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять Объект и оплатить Подрядчику выполненные по Объекту работы в соответствии с Графиком оплаты выполненных работ (далее - График оплаты выполненных работ) (Приложение N 3 к Контракту) и условиями настоящего Контракта.
Согласно п. 1.2 Контракта Подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего Контракта завершить все работы по Объекту и сдать в установленном порядке Объект, пригодный к эксплуатации, в сроки, установленные Контрактом.
В соответствии с п. 1.3 Контракта требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, результатам выполняемых работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ по Объекту потребностям Заказчика (в том числе наименования, характеристики, виды, объемы работ) установлены в Описании объекта закупки (Техническом задании) (приложение N 1 к настоящему Контракту), в том числе в Проектной документации. Пунктом 3.2 Контракта установлено, что срок выполнения работ: в течение 7 (семи) месяцев с даты подписания Контракта. Промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту). Срок исполнения Контракта: с даты заключения Контракта по 31.12.2023 г.
В силу п. 8.1 Контракта результатом выполненной работы по контракту является построенный Объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в случае, если действующим законодательством Российской Федерации в отношении строящегося объекта предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Промежуточная приемка не предусмотрена (п. 8.2 Контракта).
В соответствии с пп. 6.1.6 п. 6.1 Заказчиком выплачен аванс Подрядчику (платежные поручения от 03.05.2024 N 171, от 15.05.2023 N 192). 2 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 23.05.2023 N 61, в котором Подрядчик сообщает о том, что при производстве работ по разработке грунта фундамента выявлено, что в зоне строительства находится действующая теплосеть, в связи с этим продолжение дальнейших работ невозможно. Подрядчик просит внести изменения в проектную документацию для продолжения работ. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 08.06.2023 N 70, согласно которому Подрядчик направляет на согласование проект производства работ. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 13.06.2023 N 72, согласно которому Подрядчик направляет Заказчику ответы на замечания ГКУ ВО "Служба единого заказчика". Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 23.06.2023 N 75, в котором Подрядчик сообщает о том, что 20.06.2023 произведен шурм земли, в результате вскрытия выявлено, что действующая теплосеть проходит воль фундамента будущей котельной, в связи с этим Подрядчик просит организовать встречу представителей проектной организации, эксплуатирующей организации, а также представителей Заказчика и службы технадзора. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 14.07.2023 N 89, в котором Подрядчик просит рассмотреть вопрос об изготовлении и окраске металлоконструкций с соблюдением всех норм и правил на строительной площадке. Заместителем главы Сокольского муниципального округа в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 18.07.2023 N 03-08/393 следующего содержания: "по результатам выездного заседания рабочей группы по строительству Объекта от 17.07.2023, Заказчиком выявлен ряд нарушений условий Контракта. Срок начала монтажных работ - 01.07.2023.
Подрядчик к монтажным работам так и не приступил, металлические конструкции на строительной площадке отсутствуют. Подрядчику в срок до 24.07.2023 необходимо устранить допущенные нарушения и предоставить Заказчику отчет о принятых мерах. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 07.08.2023 N 95, в котором Подрядчик просит рассмотреть возможность и внести изменения в проект раздела КМ. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 23.08.2023 N 99, в котором Подрядчик указывает на то, что закончены работы по устройству наружного водопровода, завезены материалы для последующего устройства наружной канализации. Администрацией Сокольского муниципального округа Вологодской области в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 12.09.2023 N 5279 следующего содержания: "Согласно графика выполнения работ ООО "МОНТАЖСТРОЙ" в сентябре 2023 года должны быть выполнены работы по монтажу оборудования и инженерных сетей котельной, прокладке наружных сетей. По состоянию на 12.08.2023 график Подрядчиком не соблюдается. Работы ООО "МОНТАЖСТРОЙ" не ведутся. Администрация Сокольского муниципального округа Вологодской области просит Подрядчика в кратчайшие сроки принять меры по возобновлению работ на Объекте и обеспечить соблюдение графика. Заместителем главы Сокольского муниципального округа в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 14.09.2023 N 03-08/491, в котором Заместитель главы Сокольского муниципального округа указывает на то, что выявлены нарушения проектной и нормативной документации, а также технологического процесса. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 20.09.2023 N 109, в котором Подрядчик сообщает о том, что при закупке оборудования для раздела ТМ происходит срыв сроков поставки насосов WILO в связи со сложностями в логистике из- 3 за веденных санкций. Во избежание срывов сроков Подрядчик просит Заказчика рассмотреть вариант замены части насосов WILOна насосы марки CNP. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 12.10.2023 N 117, в котором Подрядчик просит Заказчика повлиять на сроки окончания работ по теплосети. Протоколом от 16.10.2023 N 14 заседания рабочей группы по строительству Объекта зафиксировано, что ООО "МОНТАЖСТРОЙ" необходимо в срок до 20.10.2023 подготовить площадку для доставки стеновых панелей; в срок до 23.10.2023 начать благоустройство прилегающей территории; в срок до 23.10.2023 ускорить процесс работ во избежание срыва сроков исполнения Контракта. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 23.10.2023 N 124 следующего содержаний: "по состоянию на 23.10.2023 работы по устройству тепловой сети не завершены. Данные работы препятствуют завозу материалов, оборудования, и как следствие приводят к срыву сроков исполнения обязательств по Контракту. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 13.11.2023, в котором Подрядчик просит рассмотреть вопрос о продлении сроков Контракта, с возможностью частичной оплаты выполненных работ в 2023 году. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 23.11.2023 N 34-410, в котором Заказчик просит в срок до 24.11.2023 предоставить справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с расшифровкой физических объемов по акту о приемке выполненных работ за отчетный период (форма С-2). Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 07.12.2023 N 161-2023, в котором Подрядчик просит заключить дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ, а также срока действия Контракта. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 22.12.2023 N 34-1605 следующего содержания: "в адрес МКУ СМО "Управление строительства и ЖКХ" поступило письмо об изменении срока выполнения работ и срока исполнения Контракта. Каких-либо документов, дающих основание полагать, что у Подрядчика были объективные причины для продления срока выполнения работ по Контракту, а также не предоставление документов, подтверждающих обеспечение исполнения Контракта, не представлено. Заказчик просит в срок до 25.12.2023 предоставить в адрес Заказчика документы, подтверждающие не возможность закончить работы в установленный срок, а также не предоставления обеспечения исполнения Контракта". Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 29.12.2023 N 142, в котором Подрядчик указывает на то, что ранее уже сообщал, что подъездные пути к строящейся котельной перекопаны подрядными организациями, ведущими работы по укладке наружных коммуникаций. Невозможность подвоза оборудования для строительства приводит к срыву сроков строительства. Подрядчик отмечает, что для получения продления независимой гарантии, необходимо письмо от Заказчика о планируемом продлении сроков исполнения обязательств по Контракту. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 29.12.2023 N 34-1642, в котором Заказчик сообщает о том, что уведомлений об окончании выполнения работ не представлено. 11.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, 4 имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 11.06.2024 Заказчик сформировал Решение с использованием ЕИС. 11.06.2024 Заказчик разместил Решение в ЕИС.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления является 11.06.2024.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено 11.06.2024. 22.06.2024 Заказчик решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта отменил в связи с тем, что 19.01.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено заявление, согласно которому необходимое оборудование находится на Объекте строительства и работы будут закончены в течение трех месяцев. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 20.02.2024 N 7 следующего содержания: "в разделе ТМ 05-21 проекта отсутствуют монтажные опоры для трубопроводов; в разделе ОВ 05-21 проекта нет монтажного узла прохода сэндвич панелей системой В1; в разделе КМ 05-21 проекта, в сметах на монтаж сэндвич-панелей отсутствует монтаж нащельников кровельных и стеновых". Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 21.02.2024 N 34-120, в котором Заказчик просит до начала производства сварочных работ на внутренних системах Объекта предоставить полный комплект разрешительной документации на право производства сварочных работ на опасном производственном Объекте в соответствии с приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519.
Подрядчику необходимо предоставить комплект исполнительной документации на общестроителные работы, подтверждающий строительную готовность Объекта к производству работ по монтажу внутренних систем и оборудования. Ввиду отсутствия перечисленной документации производство сварочных работ на опасном производственном Объекте запрещается. Протоколом от 31.01.2023 N 15 заседания рабочей группы по строительству Объекта зафиксировано, что ООО "МОНТАЖСТРОЙ" необходимо в срок до 07.02.2024 5 закончить монтаж дымовых труб котельной; в срок до 07.02.2024 предоставить график поставки оборудования на Объект строительства; в срок до 07.02.2024 ускорить процесс работ во избежание срыва сроков исполнения Контракта. Протоколом от 07.02.2024 N 16 заседания рабочей группы по строительству Объекта зафиксировано, что ООО "МОНТАЖСТРОЙ" необходимо в срок до 14.02.2024 соблюдать график строительно-монтажных работ по Объекту строительства; в срок до 14.02.2024 предоставить исполнительную документацию в ГКУ ВО "Служба единого заказчика". Протоколом от 21.02.2024 N 17 заседания рабочей группы по строительству Объекта зафиксировано, что ООО "МОНТАЖСТРОЙ" в срок до 21.02.2024 соблюдать график строительно-монтажных работ по Объекту строительства; в срок до 28.02.2024 до начала производства сварочных работ на внутренних системах Объекта предоставить полный комплект разрешительной документации на право производства сварочных работ на опасном производственном Объекте в соответствии с приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519; в срок до 28.02.2024 предоставить комплект исполнительной документации на общестроителные работы, подтверждающий строительную готовность Объекта к производству работ по монтажу внутренних систем и оборудования. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 06.03.2024 N 34-188, согласно которому Заказчик просит Подрядчика предоставить документы в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору от 11.12.2020 N 519 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах". Протоколом от 06.03.2024 N 18 заседания рабочей группы по строительству Объекта зафиксировано, что ООО "МОНТАЖСТРОЙ" в срок до 13.03.2024 соблюдать график строительно-монтажных работ по Объекту строительства; в срок до 13.03.2024 предоставить документы в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору от 11.12.2020 N 519 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах; в срок до 13.03.2024 предоставить документальное подтверждение на устанавливаемые в котельной окна, что данная конструкция является легкосбрасываемой в соответствии с проектной документацией; в срок до 13.03.2024 провести 100% антикоррозийную зачистку трубопровода и металлоконструкции с предоставлением фотоотчета. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 25.03.2024 N 34-231, в котором Заказчик просит соблюдать график выполнения строительно-монтажных работ, график поставки оборудования. Подрядчику необходимо предоставить документацию на окна, что они являются легкосбрасываемой конструкцией. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 03.04.2024 N 34-325, в котором Заказчик просит соблюдать график выполнения строительно-монтажных работ, график поставки оборудования. Подрядчику необходимо предоставить документацию на окна, что они являются легкосбрасываемой конструкцией. Протоколом от 03.04.2024 N 21 заседания рабочей группы по строительству Объекта зафиксировано, что ООО "МОНТАЖСТРОЙ" необходимо соблюдать график строительно-монтажных работ по Объекту строительства; соблюдать график поставки оборудования на Объект строительства; в срок до 10.04.2024 подготовить исполнительную документацию для получения допуска для проведения ПНР по электрике и оборудованию котельной; в срок до 10.04.2024 проработать вопрос присоединения к сетям газоснабжения и электроснабжения котельной; в срок до 10.04.2024 подготовить Объект к пусконаладочным работам. 6 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 08.04.2024 N 15, в котором Подрядчик сообщает о том, что в разделах проекта ТМ 05-21, ОВ 05-21, КМ 05- 21 отсутствуют проектные решения различных узлов монтажа. Подрядчик также отмечает, что от Заказчика не поступило ни одного документа о назначении авторского надзора на строительство. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 08.04.2024 N 16, согласно которому Подрядчик предоставляет обоснование, информацию и сведения для продления Контракта и заключения дополнительного соглашения. Администрацией Сокольского муниципального округа Вологодской области (далее - Администрация) в адрес Подрядчика направлено письмо от 07.05.2024 N 2435, в котором Администрация сообщает о том, что не возражает о продолжении работ по строительству Объекта силами ООО "МОНТАЖСТРОЙ" до ввода Объекта в эксплуатацию и получения акта допуска в Ростехнадзоре. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 07.05.2024 N 34-445, в котором Заказчик сообщает, что 08.05.2024 состоится совещание под руководством первого заместителя Губернатора Вологодской области. Протоколом от 22.05.2024 N 22 заседания рабочей группы по строительству Объекта зафиксировано, что ООО "МОНТАЖСТРОЙ" необходимо соблюдать график строительно-монтажных работ по Объекту строительства; соблюдать график поставки оборудования на Объект строительства; в срок до 31.05.2024 предоставить график поставки оборудования горелочной установки к котлам и газопоршневые установки ждя выработки электроэнергии; подготовить исполнительную документацию для получения допуска для проведения ПНР по электрике и оборудованию котельной; проработать вопрос присоединения к сетям газоснабжения и электроснабжения котельной; подготовить Объект к пусконаладочным работам. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 22.05.2024 N 24, в котором Подрядчик сообщает о том, что при производстве работ по котельной выяснилось, что в проектной документации отсутствуют приборы КиПиА, также данные приборы отсутствует и в смете. Подрядчик просит сообщить о необходимости монтажа данных приборов. Протоколом от 29.05.2024 N 23 заседания рабочей группы по строительству Объекта зафиксировано, что ООО "МОНТАЖСТРОЙ" необходимо в срок до 31.05.2024 определить сроки поставки электрооборудования и кабелей; в срок до 05.06.2024 закончить отделочные работы по фасаду здания котельной; в срок до 05.06.2024 осуществить поставку оборудования горелочной установки к котлам и газопоршневых установок для выработки электроэнергии на Объект строительства; подготовить исполнительную документацию для получения допуска для проведения ПНР по электрике и оборудованию котельной; проработать вопрос присоединения к сетям газоснабжения и электроснабжения котельной; подготовить Объект к пусконаладочным работам. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 17.06.2024 N 32, в котором Подрядчик сообщает о том, что при закупке части основного оборудования, а именно: электрического генератора выяснилось, что из-за санкций срываются сроки поставок некоторых комплектующих. Сроки поставки будут увеличены на 40 календарных дней. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 18.06.2024 N 34-625, в котором Заказчик сообщает о том, что для рассмотрения вопроса о замене генератора на аналогичный необходимо предоставить сравнительную таблицу. 7 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. от 03.07.2024 N 34-729, в котором Заказчик просит предоставить исполнительную документацию по факту выполненных работ. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. от 04.07.2024 N 36, в котором Подрядчик просит сообщить дату приезда представителя Заказчика для составления акта приемки.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу п. 9.2 Контракта расторжение его допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 9.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (в соответствии со ст. 715 ГК РФ);
- неустранения Подрядчиком в установленный Заказчиком срок отступлений в работе от условий Контракта, ведущих к ухудшению результата работ, предусмотренного проектом, либо выполнения Подрядчиком работы с недостатками, являющимися существенными и неустранимыми (в соответствии со ст. 723 ГК РФ);
- систематическое (два и более раз) несоблюдение Подрядчиком требований к качеству работ;
- отсутствия у Подрядчика членства в саморегулируемой организации, необходимого для исполнения обязательств по контракту (в соответствии с п. 3 ст. 450.1 ГК РЫ), за исключением случаев предусмотренных ч. 2.1, 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;
- в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
В силу п. 9.5 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 95 Закона о контрактной системе. 24.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте; 8 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 24.06.2024 Заказчик сформировал Решение с использованием ЕИС. 24.06.2024 Заказчик разместил Решение в ЕИС.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления является 24.06.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ст. 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС России) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, ГК РФ и Письма ФАС России Решение вступило в законную силу 05.07.2024.
Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 05.07.2024.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта является 05.07.2024.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе. Заказчик в Решении указал следующее: "срок выполнения работ: в течение 7 (семи) месяцев с даты подписания Контракта. Промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются графиком выполнения строительно-монтажных работ. По состоянию на 24.06.2024 работы по контракту Подрядчиком не выполнены. Подрядчиком нарушены существенные условия Контракта". В письменных пояснениях от 10.07.2024 N 34-760 Заказчиком сообщает о том, что выполнены работы: "по монтажу здания, наружные сети, дымовые трубы, тепломеханическое оборудование. Заключен договор на технический надзор с газовой службой. Осуществлена поставка электрических щитов на объект строительства, ведется подготовка к их монтажу. 100% готовность имеет только фундамент здания, остальные 9 комплексы работ выполнены не в полном объеме. Не выполнены работы: по монтажу электрооборудования кабелей, кип и автоматика, газового оборудования, благоустройству и пусконаладочным работам, а также не осуществлена пусконаладка, вводу объекта в эксплуатацию, получению акта допуска в Ростехнадзоре". ООО "МОНТАЖСТРОЙ" представило письменные пояснения относительно исполнения обязательств по Контракту, в которых указал, что он является добросовестным Подрядчиком. В Комиссию УФАС Подрядчик представил переписку с Заказчиком, которая изложена выше. Комиссия Управления, изучив документы, представленные Заказчиком и Подрядчиком,
установила
следующее. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, при принятии решения об участии в закупке участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнении им обязательств по Контракту, в случае признания его победителем. Комиссия УФАС отмечает, что Подрядчик согласно ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе подавая заявку на участие в закупке выразил свое согласие участника закупки, на исполнение обязательств по Контракту на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В адрес Комиссии Управления представлен график поставки оборудования на объект строительства блочной модульной газовой котельной в д. Литега Сокольского района Вологодской области от 08.02.2024, подписанный Заказчиком и Подрядчиком, 10 согласно которому сроки поставки с 26.02.2024 по 29.03.2024.
Предоставлен график выполнения строительно-монтажных работ срок выполнения работ: в течение 14 (четырнадцати) месяцев с даты заключения Контракта, т.е. до июня 2024 года. Комиссия УФАС отмечает, что первоначальный срок выполнения работ в течение семи месяцев с даты заключения контракта, т.е. до ноября 2023 года, согласно графику выполнения строительно-монтажных работ, подписанному 08.02.2024, срок выполнения работ: до июня 2024 года. Вместе с тем, на момент вступления Решения в законную силу обязательства по Контракту в полном объеме не выполнены. Доказательств наличия непреодолимой силы, вследствие которой надлежащее исполнение обязательств по Контракту оказалось невозможным, Обществом не представлено. Переписка Подрядчика и Заказчика не свидетельствует о принятии Подрядчиком реальных мер по исполнению Контракта. Комиссия Управления отмечает, что цель - строительство блочной модульной газовой котельной направлена на обеспечение теплоснабжения населения в д. Литега и является социально значимым объектом. Несвоевременное введение такого объекта создает риск срыва теплоснабжения в осенне-зимний период, что может привести к угрозе жизни и здоровья граждан. Комиссия УФАС также считает необходимым отметить, что при принятии решения Комиссия Управления руководствуется документами, представленными сторонами на момент рассмотрения дела в антимонопольном органе. Административный процесс рассмотрения обращений заказчиков о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Управления устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. Подписав Контракт, ООО "МОНТАЖСТРОЙ" согласилось с его условиями, однако, не выполнило обязательства по Контракту и не устранило нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Решения в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "МОНТАЖСТРОЙ" о принятом Решении. Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр информации о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта. Характер допущенного Подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении Подрядчика. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
В соответствии с пп. "а" п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил: 11 выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в ЕИС; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Оснований, предусмотренных пп. "а" п. 15 Правил, исключающих возможность внесения информации об ООО "МОНТАЖСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), комиссией Управления не выявлено. Доказательств, свидетельствующих об обратном ООО "МОНТАЖСТРОЙ" не представлено. Комиссия Управления, всесторонне исследовав все обстоятельства данного дела, приходит к выводу о наличии в действиях ООО "МОНТАЖСТРОЙ" недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об ООО "МОНТАЖСТРОЙ" (ИНН: 7704304978; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: Хавалкин Юрий Анатольевич, ИНН: 420207942097) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Датой включения информации об ООО "МОНТАЖСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
3. Информация о недобросовестном поставщике автоматически исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре недобросовестных поставщиков. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии подпись О.Н. Сучков Члены комиссии: подпись М.А. Шпякина подпись Е.А. Косоногова 12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 15 июля 2024 г. N 035/10/104-573/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024