Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России, Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, Дорогова О.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России Шелунцовой А.О. (доверенность, паспорт), Гаджимагомедовой Е.А. (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "МПК "Елец", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-537/2024 ООО "МПК "Елец" по существу,
установила:
05.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "МПК "Елец" на положения извещения при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018824000226), предметом которого является поставка шприцев (ЛОТ 1).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Законом о контрактной системе, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.06.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0337100018824000226 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка шприцев (ЛОТ 1) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, составляла 1 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.07.2024 08:00 (МСК). 2.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы заявителя, описанием объекта закупки (позиция 5) установлено требование о поставке шприцев светозащитных совместимых со шприцевыми насосами Mindray, Bbraun, SKMedical, Fresenius.
Для длительной дозированной внутривенной или внутриартериальной инфузии с помощью шприцевых насосов, имеющихся у заказчика. Описанием объекта закупки (позиция3, 4) установлено требование о поставке шприцев с коннектором типа Луер-Лок и 2-х компонентном исполнении. По мнению заявителя, включение в закупку изделий, производящихся исключительно единственными зарубежными компаниями, фактически исключает возможность отечественным производителям принять участие в закупке, а также воспользоваться гарантированным Законодателем преимуществом при участии в процедуре размещения заказа для государственных нужд. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее. Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с формированием лота при осуществлении закупок. При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному формированию лота, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребности. Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом описать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Шприцы являются расходным материалом, который используется Заказчиком при оказании медицинских услуг, при этом право Заказчика на указание в закупочной документации производителя запасных частей и расходных материалов к уже имеющемуся у него оборудованию прямо предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в данном случае объединение товаров (шприцев), относящихся к одной номенклатурной группе товаров, входящего в один лот, обусловлено потребностями Заказчика и не противоречит действующему законодательству, при этом отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, в наличии товара как российских, так и иностранных производителей, соответствующего потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов. Ограничения на закупку шприцев, совместимых со шприцевыми насосами (иностранных производителей), любыми лицами законодательно не установлены. Требуемые к поставке медицинские изделия имеются в свободном обращении на рынке медицинских изделий Российской Федерации и могут быть закуплены любым участником закупки.
Таким образом, Постановление N 102 не устанавливает запрет на объединение в один лот товаров зарубежного и российского производства. Кроме того, в материалы дела заказчиком была представлена информация, а также письма поставщиков, согласно которым под указанные в извещении характеристики подходят товары разных производителей: "Б.Браун Мельзунген АГ" Германия, ФСЗ 2009/05984, "Бектон Дикинсон С.А." США, ФСЗ 2011/08974, "КДМ Медикал ГмбХ Хоспитал Продакшн" Германия, ФСЗ 2010/08748, ООО "МИМ" г. Тюмень, РУ N РЗН 2016/4326, ООО "Стерин" г. Москва, РУ N РЗН 1015/2656, ООО "Группа СТК", ФСР 2010/08843.
Таким образом, требованиям описания объекта закупки соответствуют товарам как минимум двух производителей, что подтверждается представленными в материалы дела документами, в связи с чем отсутствуют ограничения для участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: Ю.П. Умнова О.А. Дорогова
2024-3453
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024