Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя- начальник отдела Калужского УФАС России; Дорогова О.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России, Самохин С.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - Администрации ГП "Город Балабаново" Семеновой О.В.(паспорт, доверенность), представителя ИП Хромовой М.В. Сажко А.В. (паспорт, доверенность), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Администрации ГП "Город Балабаново" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Хромовой М.В., на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Хромовой М.В., условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0137300022923000060, предметом которого является устройство уличного освещения по ул. Дзержинского д.84-102 в г. Балабаново,
УСТАНОВИЛА:
10.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Администрации ГП "Город Балабаново" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Хромовой М.В., на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Хромовой М.В., условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0137300022923000060, предметом которого является устройство уличного освещения по ул. Дзержинского д.84-102 в г. Балабаново. В ходе рассмотрения указанного обращения Администрации ГП "Город Балабаново" было установлено следующее.
1. 28.09.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N 0137300022923000060, предметом которого является устройство уличного освещения по ул. Дзержинского д.84-102 в г. Балабаново. Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 536 784,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 NИЭА1, победителем электронного аукциона признана ИП Хромова М.В. (номер заявки N6), с предложением о цене контракта 536 784, 00 рубля.
Согласно представленной информации, 18.10.2023 г. между Администрацией ГП "Город Балабаново" и ИП Хромовой М.В., по результатам проведения электронного аукциона был заключен контракт N 0137300022923000060 - 62/2023 (а), на устройство уличного освещения по ул. Дзержинского д.84-102 в г. Балабаново (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (w ww . z akupki . g ov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2. контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 12.3. контракта установлено, что Заказчик и Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе: 12.3.1.
Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков. 12.3.2.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. Предметом контракта является обязанность подрядчика выполнить работы по устройству уличного освещения по ул. Дзержинского д.84-102 в г. Балабаново (далее - работы) из своих товаров (материалов) (далее по тексту также - товаров), изделий, конструкций, комплектующих изделий (п.1.1. контракта). Подрядчик выполняет работы в соответствии с ведомостью объемов работ (Приложение N1), Техническим заданием (Приложение N2) являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, действующими нормативными правовыми актами, на условиях, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять результат выполнения работ и оплатить (п.1.2. контракта). Срок выполнения работ: в течение 45 календарных дней с даты заключения контракта (п.3.1. контракта).
Таким образом, срок окончания выполнения работ по контракту 02.12.2023 г. Права и обязанности сторон закреплены в разделе 4 заключенного контракта. Процесс производства работ закреплен в разделе 5 заключенного контракта. В ходе исполнения муниципального контракта заказчиком в адрес подрядчика направлялись письма об указании Подрядчиком сроков исполнения обязательств по контракту (письма от 07.12.2023 г., 19.03.2024 г.). Актами осмотра комиссией N2 от 13.05.2024 г. и N4 от 24.05.2024 г. заказчиком были зафиксированы факты того, что Подрядчик к работам по муниципальному контракту не приступил, в связи с чем, в адрес Подрядчика направлялось требование об устранении выявленных нарушений в ходе исполнения контракта (письмо от 16.05.2024 г.) По состоянию на 26.06.2024 г. работы Подрядчиком выполнены не были. В связи с чем, 28.06.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 28.06.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено заказчиком на официальном сайте.
Согласно сведениям ЕИС, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Исполнителем 28.06.2024 г. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Хромовой М.В. доказательств тому, что ИП Хромова М.В. в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранила нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 09.07.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен следующий порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3.Согласно письменным пояснениям ИП Хромовой М.В., при исполнении муниципального контракта Индивидуальным предпринимателем были выявлены существенные технические недоработки, которые помешали своевременно и в полном объеме выполнить работы по устройству уличного освещения по ул. Дзержинского д.84-102 в г.Балабаново.
Таким образом, указанные обстоятельства не позволили своевременно и в полном объеме исполнить обязательства по муниципальному контракту. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ИП Хромовой М.В. на то обстоятельство, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Подписывая контракт, лицо должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий. Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта. В настоящем случае небрежность, допущенная подрядчиком, привела к невозможности исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на подрядчика санкции за его недобросовестное поведение. ИП Хромова М.В. не обеспечила соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Подписав государственный или муниципальный контракт, Подрядчик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Подрядчика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено. В настоящем случае небрежность, допущенная Подрядчиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на ИП Хромову М.В. санкции за ее недобросовестное поведение. Доказательств надлежащего исполнения условий контракта, доказательств исправления допущенных нарушений после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе при рассмотрении обращения в материалы дела ИП Хромовой М.В. не представлено. Напротив, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения ИП Хромовой М.В. условий заключенного контракта. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ИП Хромовой М.В. на то обстоятельство, что в материалы дела Подрядчиком не было предоставлено никаких документальных доказательств, подтверждающих препятствование Заказчика деятельности индивидуального предпринимателя в рамках исполнения данного контракта.
Также не было представлено документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по контракту. С учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения Администрация ГП "Город Балабаново" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношенииИП Хромовой М.В. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Хромовой М.В. условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0137300022923000060, предметом которого является устройство уличного освещения по ул. Дзержинского д.84-102 в г. Балабаново, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Хромовой М.В. в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1.Наименование: ХРОМОВА МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА;
2.Место нахождения (для юридического лица):
-; 3.
Идентификационный номер налогоплательщика: 402812960030;
4. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:- ;
5. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:- ;
6. Дата проведения процедуры подачи предложений: 06.10.2023 г.;
7. Номер извещения на официальном сайте: 0137300022923000060;
8. Объект закупки: устройство уличного освещения по ул. Дзержинского д.84-102 в г. Балабаново;
9. Цена контракта: 536 784,00 рублей;
10. Срок исполнения контракта:31.12.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламенти Фактиче Итог регистра Регламен Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая рованная ская о ции тированн ская дата просрочк ированный ая дата просрочк просрочка в дата дата прос контроль ая дата приняти а в днях срок изготовлен а в днях днях направлени направл рочк ным принятия я по II изготовлен ия по III (I+II+III я ения а в органом решения решения разделу ия решения и разделу разделы) заказчиком заказчик днях решения и размещени сведений в ом по I размещени я сведений контрольн сведени разд я сведений в ЕИС ый орган й елу в ЕИС 09.07.24 11.07.24 10.07.24 10.07.24 17.07.24 16.07.24 19.07.24 19.07.24 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: О.А. Дорогова С.А. Самохин
2024-3520
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 июля 2024 г. N 040/10/104-544/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024