Резолютивная часть объявлена 16 июля 2024 года
Изготовлено в полном объеме 19 июля 2024 года г. Курск
Инспекцией Курского УФАС России на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа врио руководителя Курского УФАС России N300/24 от 19.06.2024 г., приказа руководителя Курского УФАС России N338/24 от 05.07.2024 г. в период с 20.06.2024 г. по 16.07.2024 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
..
проведена внеплановая проверка действий субъектов контроля:
- заказчика - областного бюджетного учреждения культуры "Курский государственный драматический театр имени А.С. Пушкина" (ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина"), уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") при проведении закупки N0744200000223006105 на поставку светового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"),
- заказчика - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", уполномоченного учреждения - ОКУ "Центр закупок Курской области" при проведении закупки N0744200000223002886 на поставку принадлежностей для звукового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"),
- заказчика - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", уполномоченного учреждения - ОКУ "Центр закупок Курской области" при проведении закупки N0744200000224003049 на поставку звукового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"),
- заказчика - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", уполномоченного органа - Министерства имущества Курской области при проведении закупки N0144200002420000213 на поставку светотехнического оборудования,
- заказчика - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", уполномоченного органа - Министерства имущества Курской области при проведении закупки N0144200002419001626 на поставку шкафа регулировки мощности (цифровой) для коммутации регулируемых нагрузок,
на соответствие требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
Основание для проведении внеплановой проверки - поступление по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (вх.N3367 -ЭП/24 от 28.05.2024 г.) обращения .. содержащего информацию о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Заседание Инспекции по рассмотрению обращения Кротова К.К. было назначено на 03.07.2024 в 15 часов 00 минут (Уведомление Курского УФАС России NМВ/2425/24 от 19.06.2024).
В ходе рассмотрения 03.07.2024 обращения Кротова К.К., в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для проведения внеплановой проверки действий субъекта контроля при проведении закупок N0744200000223006105, N0744200000223002886, N 0744200000224003049, N0144200002420000213, N0144200002419001626, Инспекцией Курского УФАС России принято решение о продлении срока проведения внеплановой проверки на 10 рабочих дней (приказ Курского УФАС России N338/24 от 05.07.2024 г.).
Информация о продлении срока проведения внеплановой проверки размещена в Единой информационной системе. Заседание Инспекции назначено на 16 июля 2024 года в 11 часов 30 минут (уведомление Курского УФАС России NЮК/2700/24 от 05.07.2024 г.).
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8081877678, с участием представителя заказчика - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина" _ (по доверенности, личность удостоверена), с участием представителя уполномоченного учреждения - ОКУ "Центр закупок Курской области" .. (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителя уполномоченного органа - Министерства имущества Курской области (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя органа), в отсутствие представителя _., уведомленного надлежащим образом в единой информационной системе, на заседаниях Инспекции Курского УФАС России 03.07.2024 и 16.07.2024 велась аудиозапись.
Полномочия Курского УФАС России как контрольного органа в сфере закупок при проведении внеплановых проверок определены ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576.
В пределах, предоставленных Инспекции Курского УФАС России полномочий, на основании документов и сведений, размещенных на сайте ЕИС, установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки должно содержатьследующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
13) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);
18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;
22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;
23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
24) предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
Частью 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
1. Согласно открытым данным ЕИС, 27.07.2023 заказчиком, уполномоченным учреждением - ОКУ "Центр закупок Курской области" было размещено извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона 0744200000223006105 на поставку светового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), НМЦК составила - 7 797 072,65 руб.
Требования к участникам закупки в извещении об осуществлении закупки установлены заказчиком в соответствии с положениями ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается материалами дела, объектом закупки является - световое оборудование (светодиодная голова вращения, светодиодный прожектор с линзой Френеля, светодиодный профильный прожектор), с кодом ОКПД2: 27.40.33.130.
Частью 1 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) устанавливаются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" устанавливаются ограничения допуска при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Согласно открытой части ЕИС, заказчиком установлены условие допуска в соответствии с Приказом N 126н и ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
При таких обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления национального режима при проведении закупки не противоречат положениям законодательства РФ о контрактной системе.
Описания объектов закупок соответствует требованиям статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_", отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.
Порядок проведения электронного аукциона определен ст. 49 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 2 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, победителем была признана заявка участника с идентификационным номером 1 с наиболее низкой предложенной ценой контракта. По итогам закупки, заказчиком был заключен контракт.
Учитывая изложенное, извещение об осуществлении закупки N0744200000223006105, сформированное заказчиком и размещенное уполномоченным учреждением в ЕИС, на поставку светового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
2. Согласно открытым данным ЕИС, 11.04.2023 заказчиком, уполномоченным учреждением - ОКУ "Центр закупок Курской области" было размещено извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона N0744200000223002886 на поставку принадлежностей для звукового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), НМЦК составила - 442 633,33 руб.
Требования к участникам закупки в извещении об осуществлении закупки установлены заказчиком в соответствии с положениями ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается материалами дела, объектом закупки являются - принадлежности для звукового оборудования (рама подвесная для акустической системы, рэковая стойка-шкаф, ящик рэковый выдвижной), с кодом ОКПД2: 31.09.11.190.
Частью 1 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" устанавливается запрет допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно открытой части ЕИС, заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
При таких обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления национального режима при проведении закупки не противоречат положениям законодательства РФ о контрактной системе.
Описания объектов закупок соответствует требованиям статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_", отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.
Порядок проведения электронного аукциона определен ст. 49 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2023 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, заявка была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, в связи с чем, по итогам закупки, заказчиком 02.05.2023 был заключен контракт N 2886.
Статьей 94 ФЗ "О контрактной системе_" установлены особенности исполнения контракта.
Частью 8 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с невозможностью оплатить поставленный товар, заказчиком в рамках ч.8 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" было принято решение о расторжении контракта по соглашению сторон (соглашение о расторжении контакта N01 от 17.08.2023).
Учитывая изложенное, извещение об осуществлении закупки N0744200000223002886, сформированное заказчиком и размещенное уполномоченным учреждением в ЕИС, на поставку принадлежностей для звукового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), а также порядок расторжения контракта не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе,
3. Согласно открытым данным ЕИС, 10.04.2024 заказчиком, уполномоченным учреждением - ОКУ "Центр закупок Курской области" было размещено извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона N0744200000224003049 на поставку звукового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), НМЦК составила - 3 458 333,30 руб.
Требования к участникам закупки в извещении об осуществлении закупки установлены заказчиком в соответствии с положениями ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается материалами дела, объектом закупки является - звуковое оборудование (микшерный пульт, акустическая система), с кодом ОКПД2: 26.40.31.190.
Частью 1 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) устанавливаются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" устанавливаются ограничения допуска при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Согласно открытой части ЕИС, заказчиком установлены условие допуска в соответствии с Приказом N 126н и ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
При таких обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления национального режима при проведении закупки не противоречат положениям законодательства РФ о контрактной системе.
Описания объектов закупок соответствует требованиям статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_", отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.
Порядок проведения электронного аукциона определен ст. 49 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, заявка была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, в связи с чем, по итогам закупки, заказчиком был заключен контракт.
Учитывая изложенное, извещение об осуществлении закупки N0744200000224003049, сформированное заказчиком и размещенное уполномоченным учреждением в ЕИС, на поставку звукового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
4. Согласно открытым данным ЕИС, 02.03.2020 заказчиком, уполномоченным органом - Министерством имуществом Курской области (на дату проведения закупки - комитет по управлению имуществом Курской области) было размещено извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона N0144200002420000213 на поставку светотехнического оборудования, НМЦК составила - 3 362 800,00 руб.
Требования к участникам закупки в извещении об осуществлении закупки установлены заказчиком в соответствии с положениями ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается материалами дела, объектом закупки является - светотехническое оборудование (прожектор светодиодный управляемый, вращающаяся светодиодная голова), с кодом ОКПД2: 27.40.33.130, 27.40.33.190).
Частью 1 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) устанавливаются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно открытой части ЕИС, заказчиком установлены условие допуска в соответствии с Приказом N 126н.
При таких обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления национального режима при проведении закупки не противоречат положениям законодательства РФ о контрактной системе.
Описания объектов закупок соответствует требованиям статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_", отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.
Порядок проведения электронного аукциона определен ст. 66-69 ФЗ "О контрактной системе_", в редакции действующей на момент проведения закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2020 N0144200002420000213-3 на участие в закупке было подано 2 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, победителем была признана заявка участника с идентификационным номером 2 с наиболее низкой предложенной ценой контракта. По итогам закупки, заказчиком был заключен контракт.
Учитывая изложенное, извещение об осуществлении закупки N0144200002420000213, сформированное заказчиком и размещенное уполномоченным органом в ЕИС, на поставку светотехнического оборудования не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
5. Согласно открытым данным ЕИС, 28.11.2019 заказчиком, уполномоченным органом - Министерством имуществом Курской области (на дату проведения закупки - комитет по управлению имуществом Курской области) было размещено извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона N0144200002419001626 на поставку шкафа регулировки мощности (цифровой) для коммутации регулируемых нагрузок (код ОКПД2: 26.40.51.000)., НМЦК составила - 760 455,00 руб.
Требования к участникам закупки в извещении об осуществлении закупки установлены заказчиком в соответствии с положениями ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Частью 1 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) устанавливаются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно открытой части ЕИС, заказчиком установлены условие допуска в соответствии с Приказом N 126н.
При таких обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления национального режима при проведении закупки не противоречат положениям законодательства РФ о контрактной системе.
Описания объектов закупок соответствует требованиям статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_", отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.
Порядок проведения электронного аукциона определен ст. 66-69 ФЗ "О контрактной системе_", в редакции действующей на момент проведения закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.12.2019 N0144200002419001626-0 на участие в закупке была подана 1 заявка, заявка была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, в связи с чем, по итогам закупки, заказчиком был заключен контракт.
Учитывая изложенное, извещение об осуществлении закупки N0144200002419001626, сформированное заказчиком и размещенное уполномоченным органом в ЕИС, на поставку шкафа регулировки мощности (цифровой) для коммутации регулируемых нагрузок не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе
При таких обстоятельствах, при проведении внеплановой проверки действий (бездействий) субъектов контроля:
- заказчика - областного бюджетного учреждения культуры "Курский государственный драматический театр имени А.С. Пушкина" (ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина"), уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") при проведении закупки N0744200000223006105 на поставку светового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"),
- заказчика - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", уполномоченного учреждения - ОКУ "Центр закупок Курской области" при проведении закупки N0744200000223002886 на поставку принадлежностей для звукового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"),
- заказчика - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", уполномоченного учреждения - ОКУ "Центр закупок Курской области" при проведении закупки N0744200000224003049 на поставку звукового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"),
- заказчика - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", уполномоченного органа - Министерства имущества Курской области при проведении закупки N0144200002420000213 на поставку светотехнического оборудования,
- заказчика - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", уполномоченного органа - Министерства имущества Курской области при проведении закупки N0144200002419001626 на поставку шкафа регулировки мощности (цифровой) для коммутации регулируемых нагрузок, Курским УФАС России нарушений положений законодательства РФ о контрактной системе в пределах компетенции не выявлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
При проведении проверки соответствия действий (бездействий) действий субъектов контроля:
- заказчика - областного бюджетного учреждения культуры "Курский государственный драматический театр имени А.С. Пушкина" (ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина"), уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") при проведении закупки N0744200000223006105 на поставку светового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"),
- заказчика - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", уполномоченного учреждения - ОКУ "Центр закупок Курской области" при проведении закупки N0744200000223002886 на поставку принадлежностей для звукового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"),
- заказчика - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", уполномоченного учреждения - ОКУ "Центр закупок Курской области" при проведении закупки N0744200000224003049 на поставку звукового оборудования для нужд ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 26 (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"),
- заказчика - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", уполномоченного органа - Министерства имущества Курской области при проведении закупки N0144200002420000213 на поставку светотехнического оборудования,
- заказчика - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", уполномоченного органа - Министерства имущества Курской области при проведении закупки N0144200002419001626 на поставку шкафа регулировки мощности (цифровой) для коммутации регулируемых нагрузок, на соответствие требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, Инспекцией Курского УФАС России нарушений не выявлено.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024