Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБОУ НСО "Кадетская школа-интернат "Сибирский кадетский корпус": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя подрядчика - ИП Майорова Владислава Александровича - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБОУ НСО "СКК" о включении сведений об ИП Майорове В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ИП Майорова В.А. от исполнения контракта, заключенного с ГБОУ НСО "СКК" по результатам закупки N 0351300106024000040, цена контракта 2 775 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБОУ НСО "СКК" о включении сведений об ИП Майорове В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ИП Майорова В.А. от исполнения контракта, заключенного с ГБОУ НСО "СКК" по результатам закупки N 0351300106024000040.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.02.2024 между заказчиком и ИП Майоровым В.А. был заключен контракт N 0351300106024000040 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в медицинском блоке в помещении корпуса N 2 (чистовые отделочные работы) ГБОУ НСО "СКК", расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красногорская, 54.
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме: с 10 мая 2024 года по 25 мая 2024 года включительно.
02.05.2024 заказчиком от подрядчика получена информация об ответственном за проведение строительных работ лице подрядчика.
07.05.2024 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ИП Майоров В.А. сообщил о выявленных на объекте недостатках и несоответствиях локальному сметному расчету. Из материалов дела следует, что указанное письмо заказчиком получено 23.05.2024.
16.05.2024 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с требованием представить исполнительную документацию в срок не позднее 20 мая.
10.06.2024 заказчиком было получено письмо подрядчика (исх. N 31-24 от 07.06.2024) о приостановке выполнения работ с указанием причины невозможности исполнить обязательства по контракту, а также расторгнуть контракт по соглашению сторон.
11.06.2024 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с пояснением причины невозможности расторгнуть контракт по соглашению сторон, а также требованием приступить к строительно-монтажным работам. Кроме того, заказчик предложил ИП Майорову В.А. явиться 13.06.2024 для подписания акта приема-передачи строительной площадки.
11.06.2024 заказчик в письме N 382 сообщил подрядчику, что недостатки, отмеченные в списке, приняты для устранения смежной подрядной организацией и будут устранены в ближайшее время, дополнительные работы не могут быть согласованы по причине неявки представителя ИП Майорова В.А. на контрольный замер. В указанном письме заказчик просил подрядчика явиться 13.06.2024 на контрольный замер и произвести приемку строительной площадки.
14.06.2024 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо, согласно которому объект подрядчику передан не был, поскольку при первичном осмотре объекта подрядчиком были выявлены множественные недостатки, не отраженные в документации к закупке. Подрядчик уведомил о приостановке выполнения работ, а также предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
21.06.2024 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо N 407 с требованием приступить к выполнению работ.
21.06.2024 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо N 408 с откорректированным локальным сметным расчетом на согласование.
21.06.2024 подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 21.06.2024 данное решение было размещено в ЕИС.
Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 02.07.2024.
24.06.2024 заказчиком в адрес подрядчика был направлен ответ на решение ИП Майорова В.А. об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.06.2024 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо с указанием на дефекты в ранее выполненных подготовительных работах иным подрядчиком, в связи с чем у ИП Майорова В.А. отсутствует возможность приступить к выполнению работ по контракту.
28.06.2024 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с возражением на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которым препятствия приступить к выполнению работ по контракту у подрядчика отсутствуют.
В соответствии с пп. "б" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ИП Майоровым В.А. предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (подрядчиком произведен заблаговременный анализ состояния строительной площадки, направлены заказчику замечания к состоянию строительной площадки, при этом, с частью замечаний заказчик согласился, но за пределами установленного для выполнения работ контрактом срока), имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
В соответствии с п.1, п.2 ст.747 ГК РФ заказчик обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок. Площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок. Заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги.
Исходя из пояснений заказчика, подрядчика и представленных ИП Майоровым В.А. в адрес антимонопольного органа фото- и видеоматериалов, Комиссии Новосибирского УФАС России не очевидна возможность приемки строительной площадки и выполнения части работ, предусмотренных контрактом.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ИП Майоровым В.А. были предприняты необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что сведения об ИП Майорове В.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков при данных обстоятельствах. Заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБОУ НСО "СКК" о включении сведений об ИП Майорове В.А. в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июля 2024 г. N 054/06/104-1756/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024