Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N20", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "А-Фарм", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "А-Фарм" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N20" при проведении электронного аукциона N 0351300080624000109 на поставку лекарственных препаратов (МНН: Натрия хлорид), начальная (максимальная) цена контракта 900 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "А-Фарм" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N20" при проведении электронного аукциона N 0351300080624000109 на поставку лекарственных препаратов (МНН: Натрия хлорид).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 20.06.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 28.06.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 02.07.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "А-Фарм" заключается в следующем.
Податель жалобы не согласен с результатами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку ООО "А-Фарм" было сделано наименьшее ценовое предложение, и заявка ООО "А-Фарм" соответствовала требованиям извещения о проведении закупки.
ГБУЗ НСО "ГКП N20" в возражениях на жалобу ООО "А-Фарм" в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), пояснило следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 победителем закупки было признано ООО "А-Фарм". Вместе с тем, 02.07.2024 в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) были внесены изменения в соответствии с требованиями п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н), поскольку заявка участника закупки с идентификационным номером N 116867278 содержала предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого осуществляются на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Изучив представленные материалы по жалобе ООО "А-Фарм", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Извещением о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России N 126н, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289).
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п.1.4 Приказа Минфина России N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" данного подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" данного подпункта.
Положения данного подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Согласно п.1(2) Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) данного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов: 1) сертификат о происхождении товара по форме СТ-1; 2) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Минпромторгом России; 3) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Участником закупки с идентификационным номером заявки N 116867278 был предложен к поставке лекарственный препарат "Натрия хлорид-СОЛОфарм", Россия (регистрационное удостоверение N ЛП-N(002460)-(РГ-RU) от 02.06.2023). При этом, данная заявка на участие в закупке содержала сертификат о происхождении товара СТ-1 от 11.03.2024 N 4002008536, документ, подтверждающий соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, заключение N GMP/EAEU/RU/00805-2023, а также документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (N СП-0002556/01/2024 от 26.01.2024).
ООО "А-Фарм" был предложен к поставке лекарственный препарат "Натрия хлорид", Россия (регистрационное удостоверение N ЛП-N(3198)-(РГ-RU) от 13.05.2024). При этом, данная заявка на участие в закупке содержала сертификат о происхождении товара СТ-1 от 21.11.2023 N 3012008713. Вместе с тем, сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, а также сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, подателем жалобы в составе заявки на участие в закупке представлено не было.
Таким образом, поскольку заявка участника закупки с идентификационным номером заявки N 116867278 содержала документы и сведения в соответствии с требованиями п.1(2), п.2 Постановления Правительства РФ N 1289, таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки, заявки которых не отклонены в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" п.1.4 Приказа Минфина России N 126н, предложенная победителем закупки цена контракта не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта по данной закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А-Фарм" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N20" при проведении электронного аукциона N 0351300080624000109 на поставку лекарственных препаратов (МНН: Натрия хлорид) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 июля 2024 г. N 054/06/14-1777/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024