Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Службы технического контроля и развития материально-технической базы (далее - ГКУ НСО "СТК и РМТБ"): Кобука Владимира Святославовича (по доверенности),
в присутствии поставщика - ИП Иванова Сергея Леонидовича и представителей поставщика: Кузнецова Максима Олеговича (по доверенности), Бобылева Сергея Сергеевича (по доверенности), Вартаняна Арсена Валерьевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ИП Иванове С.Л. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "СТК и РМТБ" от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - кресло гинекологическое электромеханическое, закупаемых в рамках реализации основного мероприятия 13.1.2. "Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов в 2023-2024 годах" в 2024 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. (извещение N 0851200000624000141),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении сведений об ИП Иванове С.Л. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "СТК и РМТБ" от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - кресло гинекологическое электромеханическое, закупаемых в рамках реализации основного мероприятия 13.1.2. "Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов в 2023-2024 годах" в 2024 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. (извещение N 0851200000624000141).
26.02.2024 г. заказчиком с ИП Ивановым С.Л. был заключен контракт на поставку медицинских изделий - кресло гинекологическое электромеханическое.
В соответствии с п. 5.1 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (приложения N 3 к контракту) на условиях, предусмотренных пунктом п. 1.3 контракта, с 01.04.2024 г. по 16.05.2024 г.
16.01.2024 г. поставщиком был заключен договор поставки N 26/24 с ООО "ЗЕРЦ" на поставку товара.
07.02.2024 г. заказчиком был размещен в ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1, согласно данному протоколу победителем был признан ИП Иванов С.Л.
27.04.2024 г. поставщиком был получен товар в количестве 11 штук, что подтверждено товарной накладной N УТ-148 от 27.04.2024 г.
07.05.2024 г. в адрес заказчика поступило письмо о готовности поставки товара.
В связи с тем, что у заказчика не готово помещение для приемки и ввода в эксплуатацию, поставка товара была осуществлена позднее регламентированных сроков.
13.06.2024 г. заказчику был поставлен товар, а также заказчик осуществил приемку, на основании которой составил протокол.
Так, согласно протоколу приемки от 13.06.2024 г. заказчик произвел проверку одного оборудования из 11 предоставленных, другие 10 кресел поставщик отказался вскрывать и продемонстрировать заказчику. В ходе проверки поставленного товара были выявлены несоответствия техническому заданию контракта, нижний уровень (высота сиденья над уровнем пола) не соответствовал согласно требуемым характеристикам, данный показатель должен был быть равен 645 мм., а в поставленном товаре данный показатель равнялся 420 мм., также регулировка высоты кресла должна была быть прямолинейной, в товаре же регулировка высоты была не прямолинейная, со сдвигом и другие показатели, несоответствующие техническому заданию, которые указаны в протоколе приемки.
Таким образом, заказчик выявил существенные нарушения поставленного товара.
17.06.2024 г. заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо о рассмотрении возможности поставки оборудования с улучшенными характеристиками.
21.06.2024 г. поставщик в целях поставки надлежащего оборудования заключил договор поставки N 78301/24 с ИП Серебрянниковым М.А., согласно данному договору ИП Иванов С.Л. закупал 11 гинекологических кресел, что является предметом государственного контракта.
21.06.2024 г. поставщику ИП Серебрянниковым М.А. был выставлен счет на оплату N 4 на поставку кресел гинекологических, которые соответствовали предмету контракта.
24.06.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 24.06.2024 г. было размещено в ЕИС.
28.06.2024 г. Новосибирским УФАС России в адрес ИП Иванова С.Л. было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.
В полученных пояснениях от ИП Ивановым С.Л. указано следующее.
Для надлежащего исполнения контракта ИП Ивановым С.Л. был сделан запрос на товар, соответствующий предмету контракта, в полученном ответе от организации ООО "ЗЕРЦ" было указано, что гинекологические кресла с запрашиваемыми характеристиками имеются и могут быть поставлены ИП Иванову С.Л.
В ходе приемки заказчиком товара было обнаружено, что оборудование, закупленное у ООО "ЗЕРЦ" не соответствует требуемым характеристикам. Для надлежащего исполнения контракта ИП Ивановым С.Л. был найден иной поставщик гинекологических кресел, с которым в последствии был заключен договор и оплачена поставка товара.
27.06.2024 г. после получения товара поставщиком была произведена поставка заказчику, однако товар не был принят заказчиком.
28.06.2024 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо о произведенной поставке 27.06.2024 г., однако сотрудниками заказчика товар не был принят.
Также, в письме поставщик просил согласовать дату поставки для надлежащего исполнения контракта. На данное письмо поставщика ответа от заказчика не последовало.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 24.06.2024 г., следовательно, 24.06.2024 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 05.07.2024 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Исходя из документов, представленных сторонами, ИП Иванову С.Л. были нарушены сроки поставки оборудования заказчику, но данное нарушение произошло в силу неготовности заказчика к принятию оборудования в регламентированный срок, из-за неготовности помещения для размещения данного оборудования.
Исходя из документов, представленных сторонами, в ходе исполнения контракта ИП Ивановым С.Л. было допущено существенное нарушение контракта в виде поставки ненадлежащего товара. При этом Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушение условий контракта могло стать следствием недобросовестного поведения третьего лица. Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердил, что заказчик взаимодействовал с контрагентом ИП Иванова С.Л., характеристики кресел, исходя из документов, соответствовали условиям контракта. В десятидневный срок для устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщик поставил товар, однако заказчик фактически отказал ИП Иванову С.Л. в приемке товара.
Таким образом, ИП Иванов С.Л. был лишен возможности устранить нарушение, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для включения сведений об ИП Иванове С.Л. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "СТК и РМТБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Иванове С.Л. (ИНН 591500730600, 618362, Пермский край, г. Кизел, ул. Макаренко, д. 4, кв. 32) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.Д. Мамонтов
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 июля 2024 г. N 054/06/104-1781/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024