Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Данилова Всеволода Алексеевича, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Данилова В.А. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении электронного аукциона N 0351200001824000191 на поставку медицинских изделий (кассеты со скобами), начальная (максимальная) цена контракта 805 829,28 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Данилов В.А. с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении электронного аукциона N 0351200001824000191 на поставку медицинских изделий (кассеты со скобами).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 02.07.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.07.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 11.07.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ИП Данилова В.А. заключается в следующем.
Заказчиком были внесены изменения в описание объекта закупок, а именно, добавлена характеристика медицинского изделия "Совместимость с сшивающе-режущим аппаратом "Шеврон" с шарнирной головкой, с длиной ствола 340 мм (SLCB-60M), имеющимся в наличии у заказчика", в связи с чем подателю жалобы не представляется возможным предложить к поставке медицинские изделия "Кассеты к Echelon Flex GST Ethicon GST60B" и "Кассеты к Echelon Flex GST Ethicon GST60G".
ГБУЗ НСО "НОКОД" в возражениях на жалобу ИП Данилова В.А. пояснило, что извещение о проведении закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно описанию объекту закупки заказчику требуются к поставке кассеты со скобами сменные одноразовые к линейному сшивающе-режущему аппарату 60 мм для плотных тканей, имеющемуся в наличии у заказчика.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком 05.07.2024 после получения запроса разъяснений положений извещения о закупке были внесены изменения в описание объекта закупки, а именно, было уточнено наименование имеющегося у заказчика оборудования с указанием на совместимость с таким оборудованием, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не изменило суть извещения о проведении закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками электронного аукциона были предложены медицинские изделия различных производителей, в том числе, "Кассеты со скобами к аппаратам сшивающе-режущим" производства "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си", США, в вариантах исполнения "Echelon Flex Plus GST60G", "Echelon Flex Plus GST60B". При этом, заявки данных участников были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Вместе с тем, подателем жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих несоответствие медицинских изделий "Кассеты к Echelon Flex GST Ethicon GST60B" и "Кассеты к Echelon Flex GST Ethicon GST60G" требованиям описания объекта закупки N 0351200001824000191, а также невозможность предложения к поставке указанных изделий в рамках рассматриваемой закупки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Данилова В.А. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении электронного аукциона N 0351200001824000191 на поставку медицинских изделий (кассеты со скобами) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июля 2024 г. N 054/06/33-1797/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024