Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница N 3" (далее - ГБУЗ НСО "ГНКПБ N 3"), уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ИП Баскаковой О.М., уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ГНКПБ N 3" о включении сведений об ИП Баскаковой О.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Баскаковой О.М. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (трико, рейтузы) (извещение N 0851200000624004224),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГНКПБ N 3" о включении сведений об ИП Баскаковой О.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Баскаковой О.М. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (трико, рейтузы) (извещение N 0851200000624004224).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона была признана ИП Баскакова О.М.
27.06.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 04.07.2024 ИП Баскакова О.М. не подписала проект контракта.
05.07.2024 г. от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
09.07.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ИП Баскакова О.М. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Баскакова О.М. не имела умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. В следствие поездки в больницу в г. Красноярск для консультации с доктором и получения рекомендаций по реабилитации сына-инвалида 1 группы. 04.07.2024 г. ИП Баскакова О.М. совместно с сыном отправились на автомобиле в указанную больницу. После завершения обследований ИП Баскакова О.М. и ее сын направились в г. Зеленогорск, по пути произошла поломка автомобиля. На основании всех вышеуказанных обстоятельств участник закупки не успел подписать проект контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Баскаковой О.М. уклонившейся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Баскаковой О.М. порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ИП Баскаковой О.М. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку не подписание проекта контракта произошло из-за совокупности обстоятельств указанных выше. Так, в подтверждение своих пояснений ИП Баскакова О.М. предоставила справки N 1401330 от 12.12.2014 г. об инвалидности гражданина Б.Е.Д. и решение Рыбинского районного суда Красноярского края о признании гражданина Б.Е.Д. недееспособным. Комиссия Новосибирского УФАС считает возможным довериться представленной информации от ИП Баскаковой О.М., указанные обстоятельства являются исключительными.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Баскаковой О.М. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Баскаковой О.М. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ГНКПБ N 3" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Баскаковой О.М. (ИНН 244802135280, 663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Гагарина, д. 27, кв. 8) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.Д. Мамонтов
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июля 2024 г. N 054/06/104-1802/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024